История изобретателя Джона Кули (John F. Cooley) достаточно забавна и в то же
время типична для многих американских бизнесменов XIX–XX веков. Известно много
историй, когда предприимчивые изобретатели пользовались прогрессом в своих целях
и, к сожалению, зачастую из-за этого так или иначе страдали люди. Первые работы
Джона Кули относятся к 1890 году. Он мечтал создать "летающее судно", способное
перевозить по воздуху людей из одного города в другой. Возможно, мечта эта была
бескорыстной, однако будущие события позволяют сомневаться в этом.
Надо сказать, Кули не сидел сложа руки: в 1895 году он разработал беспилотный
прототип своего Airship ("летающего судна") длиной 12 и шириной 6 метров. Самолёт с
восемью крыльями был в два раза больше самолёта братьев Райт, который
прославится восемь лет спустя. О его испытаниях даже сообщила The New York
Times. Самолёт, удерживаемый четырьмя людьми, порывом ветра взмыл в небо "подобно
ракете", но, поднявшись на 150 метров, потерял управление и рухнул в рощу
неподалёку. Тем не менее, Кули посчитал испытания успешными и продолжил работу.
В его голове возникло видение пассажирского воздушного судна с двумя членами
экипажа, способного перевозить пятерых человек. Однако у него не было средств на
реализацию этого проекта. Мечты о пассажирском самолёте несколько лет зрели в
голове Кули без возможности быть реализованными. И длилось это до 1903 года.
После успешного полёта братьев Райт найти инвесторов для финансирования
воздушного судна было проще простого. Самолёты были у всех на слуху. Люди видели
в них технологию завтрашнего дня и хотели иметь её уже сегодня. Джон Кули быстро
нашёл себе богатого инвестора в своём родном городке – Рочестере, штат Нью-Йорк.
Вскоре к нему присоединились и ещё несколько людей, готовых вложить деньги в
идею пассажирского самолёта. Подготовка к реализации проекта шла долго, и
постройка "Воздушного корабля Кули" началась только в 1910 году.
Строившийся корабль выглядел превосходно. Инвесторы не сомневались, что они
разбогатеют благодаря ему. Воздушный корабль был длиной 25 и шириной 12 метров.
Экипаж состоял из пилота и инженера. Местная газета прозвала его "Первым рочестерским самолётом". Видимо, жители города не сомневались, что Кули
прославит их на всю страну.
Конец истории вполне предсказуем. Самолёт так и не поднялся в воздух. Кули
постоянно заявлял о всё новых доработках, пока наконец не исчез в апреле 1911
года, оставив после себя огромную задолженность. Своё детище он переписал на
местного бакалейщика, которому он был должен 92 доллара. Команда, работавшая над
самолётом, забросила его, оставшись без денег. Вскоре воздушный корабль Кули был
разрушен ураганом. Сам же Кули "всплыл" в Нью-Йорке несколько лет спустя, где
стал торговать акциями дирижаблестроительного предприятия.
P.S. Надо сказать, что непонтяно как этот "летучий корабль" должен был
летать. Очевидно, что он тяжелее воздуха, но крыльев на нём не видно. Возможно,
их должны были добавить позже. Также на этой фотографии, где изображены
внутренности самолёта, видно, что обзор вперёд попросту отсутствует, и места для
пяти пассажиров, мягко говоря, мало. Видимо, Кули с самого начала был мошенником,
воспользовавшимся наивностью жителей Рочестера.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Airship |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
25.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1270 |
Тип двигателя |
2 ПД
Elbridge Featherweight |
Мощность, л.с. |
2 х |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|