В двадцать пять лет Эрнст Хейнкель
(Ernst Heinkel) становится главным
конструктором самолетостроительной компании Albatros
Flugzeugwerke.
Для начала своей работы в "Альбатросе" Хейнкель должен построить самую быструю машину
для пилота-гонщика Хельмута Хирта (Helmuth Hirth ). До конца июня осталось мало времени, когда на ровную гладь
огромного озера Констанц на границе со Швейцарией, которое теперь называется
Боденским озером, спустят с берега свои самолеты на поплавках участники самого
престижного соревнования года Bodensee-Wettbewerb. На этом озере еще стоит огромный плавучий ангар
для дирижаблей Цеппелина, отсюда они взлетают в круизы. И от гладкой водной
поверхности этого озера должны оторваться самолеты на поплавках, пройти
дистанцию на время и снова приводниться в заданном месте. Но гидросамолет на
поплавках должен при разбеге преодолеть огромное сопротивление воды, и если он
окажется слишком тяжелым, то вода его не отпустит и он не взлетит.
Эрнст уже месяц работал над проектом скоростного гидросамолета, получившего
первоначальное обозначение Albatros HE (Heinkel-Eindecker),
затем обозначение сменили на Albatros
RE.1 (или просто RE от
Renn-Eindecker, гоночный моноплан), поплавковая версия, соответственно, стала
называется WRE (от Wasser Renn-Eindecker).
Увлечение Эрнста новой работой было настолько сильным, что он находился в ангаре
по 14-16 часов в день. Его мечта - моноплан - обретала реальные формы. Он помнил
печальный результат недостаточной прочности крыльев монопланов Шнейдера. И
каждое новое решение принимал с большой осторожностью. Схема моноплана
определилась, но полностью отказаться от проволочных растяжек сверху и снизу
крыла он не мог. Мотор тоже определился - рядный "Мерседес" мощностью в 75 л.с.
Но чтобы испытать новую конструкцию в воздухе, Хейнкель решает первый экземпляр
моноплана оснастить колесным шасси и взлетать с земли. Когда все вопросы
устойчивости и управляемости на первом моноплане будут решены, тогда испытания
можно перенести на воду. На втором экземпляре самолета он установил два
поплавка.
Гидросамолеты в это время строили в разных странах. Конструкторы ошибочно
полагали, что посадка на воду будет гораздо мягче и безопаснее, чем на твердую
землю. Эрнст внимательно рассматривал фотографии искореженных при посадке на
воду самолетов в газетах и журналах. У одних разрушались поплавки, у других
отваливался хвост. Он должен был правильно оценить нагрузки от воды и все
сделать прочным.
В это время только несколько человек в мире знали законы аэродинамики. Эрнст Хейнкель не входил в их число, но обладал невероятной интуицией. Для скоростного
моноплана он спроектировал фюзеляж в форме торпеды. Для крыла выбрал
выпукло-вогнутый профиль. Но в целом его моноплан во многом напоминал
австрийский "Таубе", хотя конструктор уже ближе подошел к будущему классическому
облику.
Третьим монопланом был уже гидросамолет увеличенных размеров с более тяжелым
мотором в 100 л.с. Это уже был самолет-амфибия. На его поплавках Эрнст установил
убирающиеся колеса. Он мог взлетать и садиться как на аэродроме, так и на воде.
Соревнования прошли с 29 июня по 5 июля 1913 года.
Хельмут Хирт выиграл первый же разыгрываемый приз за скороподъемность. Он забрался на
высоту 500 метров за 11 минут и 6 секунд. Затем он пролетел 200 км за один час и
сорок пять минут. "Альбатрос" мог праздновать большую победу. Хельмуту Хирту
присудили главный приз соревнований - золотую чашу изумительной красоты и 40
тысяч золотых марок. Достижения Хейнкеля были отмечены специальным
конструкторским призом.
А через четверть века, когда праздновали 50-летний юбилей авиаконструктора
Эрнста Хейнкеля, за несколько месяцев до своей кончины, больной раком печени
Хельмут Хирт преподнес юбиляру подарок - ту самую золотую чашу. На ней ниже
официальной старой надписи было выгравировано: "Конструктору самолета-победителя
на озере Констанце в 1913 году, Эрнсту Хейнкелю, на его пятидесятилетие от его
старого друга Хельмута Хирта".