В годы первой и второй пятилеток получили широкое развитие авиационные виды спорта. Центральный совет Осоавиахима провел в
этот период несколько конкурсов на лучший легкий учебно-тренировочный
самолет. В одном из таких конкурсов в 1934 году участвовала группа
конструкторов одного из авиазаводов. Из представленных проектов жюри особо
отметило проект самолета, разработанный секцией Авиационного научного
инженерно-технического общества "Авиавнито" (сокращенно "Анито"). Группу
возглавляли Н.Г.Нуров и С.А.Элибекян. В 1935 году самолет Анито-1
после испытаний принял участие в большом круговом перелете легких
самолетов, где занял второе место.
Анито-1 - свободнонесущий низкоплан с закрытой трехместной кабиной. Его
конструкция - деревянная с фанерной обшивкой. Фюзеляж - монокок овального
сечения имел люк, позволявший парашютистам выполнять прыжки без выхода на
крыло. Фанерная обшивка несколько утяжеляла самолет, зато обеспечивала
гладкость всех поверхностей. Летные
качества были очень хорошие. С двигателем М-11 в 100 л. с. скорость
превышала 200 км/час, потолок - 5 тыс. м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АНИТО-1 |
Размах крыла, м |
12.60 |
Длина самолета,м |
8.40 |
Высота самолета,м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
815 |
максимальная взлетная |
1160 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
204 |
Крейсерская скорость, км/ч |
172 |
Практическая дальность, км |
667 |
Практический потолок, м |
5400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
|