Побывав на
успешных летных демонстрациях необычного самолета Westland-Hill
Pterodactyl братья Френсис и Джон Грейнджер (Richard Francis Turney &
Richard John Turney Granger) решили построить свой собственный
самолет-безхвостку. С проектированием им помог английский
авиаконструктор Сесил Хью Латимер-Нидхем (C.H. Latimer-Needham). При
конструировании крыла нового самолета были использованы идеи другого
известного британского инженера -
Джона Уильяма Данна (John William Dunne).
В
результате в октябре 1930 года в небо поднялся самолет с
"археологическим" именем Archaeopteryx. Это был одноместный
моноплан со стреловидным крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем
Bristol Cherub I мощностью 32 л.с. (24 кВт). Только в июне 1932 года он
получил регистрационный номер G-ABXL.
Братья
Грейнджер летали на нем до 1936 года. Archaeopteryx имел невысокие
летные характеристики и был трудно управляем в полете, особенно при
посадке, но при всем этом это был первый бесхвостый самолет с
стреловидным крылом и тянущим пропеллером.
После
использования Archaeopteryx разобрали и поместили на хранение в доме
Грейджеов в Чилуэлле, Ноттингем.
В 60-х
годах о необычной безхвостке вспомнили и благодаря энтузиастам из
Shuttleworth RJT Granger в 1967 году самолет полностью восстановили. А в
1971 году он вновь полетел. В 2002 году Archaeopteryx был возвращен
одному из потомков разработчиков - Джону Ричарду Грейнджеру. По
последним данным самолет все еще находится в летной пригодности.