В 1933 году на фирме EMSCO Aircraft Corporation
был построен необычный самолет - Arctic Tern.
Эту амфибию приспособленную для ведения аэрофотосъемки
спроектировал Чарльз Ф. Рочвилл (Charles F. Rocheville) для
компании Shell Oil. Для ее постройки использовали крыло от Lockheed
Sirius и оперение от Lockheed Vega. Пилот размещался в открытой кабине в
маленьком фюзеляже, остальные два челна экипаж - в закрытых кабинах в
поплавках.
В ходе испытаний
единственного экземпляра самолета (NR221Y) выяснился большой
недостаток, полученный в наследство от Lockheed Sirius - при
определенных углах крена топливо из баков в крыле переставало поступать
в двигатель и он глох. В одном из испытательных полетов в июне двигатель
заглох окончательно, и при варийной посадке Arсtic
Tern был серьезно поврежден, так же пострадал и сам Рочвилл,
пилотировавший машину.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Arctic Tern |
Размах крыла, м |
13.04 |
Длина самолета, м |
7.40 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, м2 |
27.32 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Wasp Junior
|
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|