С появлением аэродинамических лабораторий начались систематические
исследования S-образиых самобалансирующихся профилей. В результате большого
объема экспериментальных и теоретических работ были созданы самобалансирующиеся
профили, обладающие хорошими аэродинамическими характеристиками и позволяющие
значительно уменьшить требуемую площадь горизонтального оперения или вообще
устранить его. (При изменении угла атаки центр давления S-образного профиля
перемещается таким образом, что создает момент, возвращающий крыло в исходное
положение). Поэтому S-образные профили начали применяться в конструкциях многих
самолетов и в первую очередь в конструкции "бесхвосток" с нестреловидным крылом. Самолет-"бесхвостка" с нестреловидпым самобалансирующимся крылом впервые был
построен в 1909 г. во Франции конструктором Рене Арну (René Arnoux). Это был
биплан Arnoux
No.1 без органов управления (Арну предполагал управлять самолетом путем
изменения частоты вращения и оси поворота винта). По-видимому, самолет не испытывался. Более совершенной была конструкция второго самолета Арну (Arnoux
No.2). Этот моноплан, построенный в 1912 году, уже
имел органы продольного и поперечного управления, расположенные по всему размаху
задней кромки крыла S-образного проф иля. Для предотвращения нарушения
балансировки крыла при отклонении органов управления вниз их перемещение
ограничивалось упорами (впоследствии такие упоры применялись в системе
управления многих самолетов схемы "бесхвостка"). Органы обеспечения путевой
устойчивости и управляемости отсутствовали. Самолет был испытан. Результаты этих
испытаний неизвестны (маловероятно, чтобы они были успешны, так как из-за своих
конструктивных особенностей этот самолет не мог обладать удовлетворительной
боковой устойчивостью и управляемостью).
С 1912 гда до начала Первой
Мировой войны Рене Арну построил еще три схожих самолета под одним
названием "Stabloplan" - в 1912 году Arnoux
No.3 с 55-сильным двигателем Chenu
и килем под фюзеляжем, в 1913 -
более тяжелый Arnoux
No.4 и в следующем - двухместный Arnoux
No.5, оснащенный двигателем
Gnome мощностью 80 л.с . Эта модель была
испытанна в 1914 году, незадолго до начала Мировой войны. У нее
небольшие кили размещены на законцовках крыла, а ротативный двигатель
установлен в задней части фюзеляжа и вращает толкающий винт. Арну
предлагал этот аппарат французским военным в качестве разведчика и
легкого бомбардировщика, но не нашел понимания, тем более, что
устойчивость и управляемость бесхвостки оставляли желать лучшего.
После окончания первой мировой войны Арну продолжил работу над "бесхвостками" с
прямоугольным нестреловидным крылом. В 1919—1920 гг. им был построен и испытан
биплан без горизонтального оперения с тянущим винтом [55]. В отличие от первых
машин Арну самолет был снабжен вертикальным оперением.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Arnoux No.3 |
Размах крыла, м |
10.75 |
Длина самолета,м |
5.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла (общая), м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
370 |
Тип двигателя |
1 ПД
Chenu |
Мощность, л.с. |
1 х 55 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|