После окончания
Первой мировой войны Рене Арну (René Arnoux)
продолжил работу над "бесхвостками"
с прямоугольным нестреловидным крылом. В 1919-1920
гг. им был разработан биплан без горизонтального
оперения с тянущим винтом.
Основой нового самолета стал учебный Hanriot
HD.14.
Единственный экземпляр самолета, получившего обозначение Arnoux
Simplex, поднялся в воздух 5 февраля 1921 года. Это был двухместный
биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Clerget
мощностью 130 л.с. В испытаниях самолета принимал
участие известный летчик Жорж Мадон (Georges Madon).
В 1922 году
Арну, в отличие от первых машин,
снабдил самолет вертикальным оперением. Успешные
испытания этого самолета побудили французского конструктора выйти за
рамки чисто экспериментальных работ. Была создана даже компания "Les
Avions Simplex".
В 1923 году
самолет пытались зарегистрировать в STAe,
но в результате аварии Simplex был разрушен.
Надпись на самолете в виде регистрационного номера "F-ESEL"
была скорей шуткой, а сам номер STAe
отдали летающей лодке SPCA Meteore 63.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Simplex |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
3.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла (общая), м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Clerget |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Simplex |
|
Simplex |
|
Уголок неба. 2019
|