Самолеты выпускались компанией "Simmonds
Aircraft Ltd", но успех Spartan привел к тому, что в 1930 году реорганизованная
фирма получила название "Spartan Aircraft Ltd".
Первым изделием обновленной
фирмы стал немного больший по размерам, чем предшественник, двухместный
биплан Spartan Arrow.
Первый
прототип (G-AAWY) взлетел в мае
1930 году. Всего построено 15 самолетов с моторами мощностью 95-160 л.с.,
хотя основным был de Havilland Gipsy II мощностью
120 л.с. (90 кВт).
Все
машины эксплуатировались частными лицами и аэроклубами в Великобритании,
странах Британского содружества и скандинавских странах.
Два
самолета принимали участие в испытании двигателей - на G-ABST
испытывали новый двигатель Napier,а G-AAWY использовался компанией
Cirrus Aero Engines для целого ряда тестов.
К 2014 году
сохранился один экземпляр самолета - G-ABWP (c/n
78) с двигателем Cirrus Hermes II.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Arrow |
Размах крыла, м |
9.34 |
Длина самолета,м |
7.62 |
Высота самолета,м |
2.90 |
Площадь крыла,м2 |
23.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
439 |
максимальная взлетная |
795 |
Тип двигателя |
1 ПД de
Havilland Gipsy II
|
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
171 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
696 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|