Продолжая
совершенствовать конструкцию Arrowplane
Валдо Ватерман (Waldo Waterman)
построил в начале 1937 года свой самый совершенный аэромобиль -
Arrowbile. Это был двухместный трёхколёсный аппарат так же, как и
Curtiss Autoplane, с толкающим пропеллером. Машина была оснащена немного
доработанным двигателем Studebaker на 100 "лошадей", а на приборной
панели красовались компас, высотомер и индикатор лётной скорости.
Первый полет самолета состоялся 21 февраля 1937 года.
После успешных испытаний было заказано еще несколько экземпляров
самолета. Для повышения интереса к аэромобилю предполагалось, что они
будут продаваться без крыльев (без крыльев аппарат можно было
регистрировать как мотоцикл), а крылья можно будет брать в аренду и
прицеплять на аэродромах. На земле Arrowbile мог разгоняться до 110
км/час и до 200 км/час в воздухе.
Всего было
закончено 4 экземпляра самолета, еще два остались на разных стадиях
постройки, причем первые три (X262Y, NR16332, NR18932) были построены
как самолета, а четвертый экземпляр сразу стоился
в формате "мотоцикла" без крыльев. В начале 40-х на Arrowbile
установили более мощный 120-сильный двигатель воздушного охлаждения
Franklin и изменили конструкцию крыла. Впоследствии самолет стали
называть Aerobile.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Arrowbile |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина самолета,м |
5.89 |
Высота самолета,м |
2.64 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
880 |
максимальная взлетная |
1134 |
Тип двигателя |
1 ПД
Studebaker-Waterman |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
164 |
Практическая дальность, км |
563 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|