Созданный буквально за несколько недель с учетом стадии проектирования,
прототип двухместного туристического самолета Fiat AS.1 поднялся
в воздух летом 1928 года. Он представлял собой подкосный моноплан с
крылом типа парасоль и оснащался звездообразным чешским двигателем
Walter мощностью 90 л. с. (67 кВт). Внешние секции крыла могли
складываться для удобства буксировки и хранения. Силовая конструкция
самолета была смешанной с фанерно-полотняной обшивкой, за исключением
легких металлических панелей, имевшихся непосредственно позади двигателя.
На серийных AS.1 стоял двигатель Fiat A.50.
В распоряжении двух членов экипажа имелось двойное управление, сами
летчики располагались по схеме тандем в открытых кабинах с небольшими
ветровыми стеклами. Дополнительную защиту обеспечивало ветровое стекло,
встроенное в передние стойки центроплана, что под некоторыми углами
зрения создавало видимость самолета с полностью закрытой кабиной.
Самолет AS.2, появившийся в 1929 году, имел усиленную конструкцию
и оснащался двигателем Fiat A.50S мощностью 100 л. с. (75 кВт). Более
поздние варианты обоих самолетов - AS.1 и AS.2 - уже имели полностью
закрытые пилотские кабины. Еще два варианта - оснащенный двумя
поплавками гидросамолет AS.1 Idro и модификация AS.1 Sci, имевшая лыжное
шасси, - появились в 1930 году.
Самолеты семейства AS.1 буквально не сходили с первых полос газет на
протяжении 1929-1930 годов. В августе 1929 года восемь таких машин
выиграли командную гонку на международных соревнованиях "Challenge
Internationale de Tourisme". В январе 1930 года летчики Донати и
Капаннини установили на самолете AS.1 мировые рекорды дальности и
продолжительности полета в классе туристических самолетов: 2746 км и 29
часов 4 минуты соответственно. В том же месяце эти летчики установили
новый мировой рекорд высоты в классе туристических самолетов - 6782 м, а
в феврале Франсис Ломбардии выполнил перелет в Могадишо (Восточная
Африка), преодолев за семь дней расстояние 8047 км. Но это было еще не
все - 28 декабря 1932 года самолет AS.1 Idro, оснащенный двигателем CNA
С7, достиг высоты 7363 м и установил мировой рекорд для туристических
гидросамолетов. Два дня спустя этот же самолет, но уже с колесным шасси,
поднялся на высоту 9282 м и установил мировой рекорд для туристических
сухопутных самолетов.
В течение 1929 года темп постройки самолетов AS.1 был ускорен, самолеты
данного семейства были весьма популярны у частных владельцев, а также
были приняты на вооружение ВВС Италии, где использовались в качестве
связных, курьерских и учебно-тренировочных. Имеются данные, что всего
было построено не менее 500 самолетов AS.1 и около 50 самолетов AS.2, а
заказы итальянского Министерства обороны составили 276 самолетов AS.1 и
36 самолетов AS.2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.1 |
Размах верхних крыльев, м |
10.40 |
Длина самолета, м |
6.10 |
Высота самолета, м |
2.53 |
Площадь крыла, м2 |
17.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
максимальная взлетная |
690 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat A50 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|