Французский авиаконструктор
Андре Старк (André Starck) весьма увлекся концепцией щелевого крыла, и опираясь на предвоенные работы серба Мирослава Ненадовича (Nenadovich)
построил ряд самолетов с крылом оригинальной компоновки. В обычном биплане влияние одного крыла на другое - негативный эффект с которым пытаются бороться
разнося крылья по вертикали (зазор между крыльями больше их хорды), Ненадович же решил обратить его к пользе. При большом выносе переднего крыла (его задняя
кромка расположена над передней кромкой заднего крыла) и небольшой высоте щели между крыльями получался эффект, подобен работе щелевого закрылка.
Первый самолет Старка был построен еще в 1942 году, AS-20. Главным отличием построенного в 1975 году AS-27 Starcky
(F-PURC) было жесткое соединение законцовок крыла (по сути
автор пришел к схеме сочлененного крыла, но совсем из иных соображений). Поскольку переднее крыло имело размах больше (и хорду кстати тоже), то концевая шайба
была расположена не вертикально, а под углом 45 градусов, при этом на ней были расположены элероны. Дополнительно наклонная поверхность концевой шайбы
обеспечила поперечную устойчивость, которую обычно получают путем придания крылу поперечного V.
Аппарат имел цельнодеревянную конструкцию и обшивку из финской авиационной фанеры. Фюзеляж и оперение вполне классической компоновки, с размещением кабины пилота
над нижним крылом. Шасси трехопорное, с управляемой хвостовой опорой. В носовой части фюзеляжа расположен 4-х цилиндровый оппозитный двигатель воздушного
охлаждения Potez 4E мощностью 105 л.с. Два топливных бака размещены так же в фюзеляже - один впереди, второй позади кокпита.
Изготовлением аппарата занимались Клод Шевассю (Claude Chevassut) и его сын. В первый полет его поднял Робер
Бюсон (Robert Buisson) летом 1975 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS-27 |
Размах крыла, м |
4.70 |
Длина, м |
5.33 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
6.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Топливо, л |
84 |
Тип двигателя |
1 ПД Potez 4E |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|