Гоночный
самолет Airspeed AS.8 Viceroy
был разработан конструкторами Нэвиллом Норвэейм (Nevil Shute Norway) и
Хесселлем Тилтманом (Hessell Tiltman) специально
для капитана Нэвилла Стэка (Capt T.
Neville Stack). Этот самолет был создан для базе
транспортного самолета Airspeed AS.6 Envoy для участия в авиагонках
England-Australia MacRobertson Air Race.
Основными
отличиями самолета стали новые укрепленные шасси и размещенный вместо
пассажирского салона дополнительный топливный бак на 1227 литров
топлива. Первый полет самолета, получившего гражданский регистрационный
номер G-ACMU, состоялся в августе 1934 года. Осенью этого же года Нэвилл
Стэк взлетев на авиабазе Милденхалл начал перелет до Афин. Однако
вскоре, после нескольких мелких поломок, пилот понял, что завершить
авиаперелет не удастся, и вернулся назад в на завод Портсмут. Там
AS.8 находился до июля 1936 года, когда правительство
Франции купило его для республиканских ВВС Испании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.8 |
Размах крыла, м |
15.95 |
Длина, м |
10.52 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
31.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1800 |
нормальная взлетная |
2858 |
Тип двигателя |
2 ПД
Armstrong-Siddeley Cheetah IV |
Мощность, л.с. |
2 х 280 |
Максимальная скорость , км/ч |
338 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
2253 |
Скороподъемность, м/мин |
305 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|