Франческо Дарбесио (Francesco Darbesio), родившийся в 1879 году в Риме, еще совсем молодым вернулся в Турин, где закончил учебу и получил степень инженера.
В начале 1900-х он заинтересовался автомобилями и основал компанию Taurinia.
Но затем, после учебы во Франции в Mourmelon, его захватило другое увлечение - авиация, и инженер начал проектировать
самолеты.
В конце 1900-х Дарбесио вместе с инженером Оригони (Origoni) основали компанию
Asteria. Под впечатлением полета аэроплана Фаччоли (Faccioli), он приступил к созданию прототипа биплана
Asteria Biplano No.1, дизайн которого был вдохновлен французским Фарманом, но
усовершенствован собственными инновациями Дарбесио.
После успешных испытаний на аэродроме в Турине в конце 1909 года, в следующем году биплан прошел военные испытания на аэродроме Ченточелле
в Риме. После учета замечаний военных Франческо Дарбесио доработал конструкцию и построил второй вариант биплана.
6 марта 1911 года Asteria Biplano No.2 впервые поднялся в воздух. Новый самолет
отличался от предшественника увеличенной площадью крыла, спаренной хвостовой частью и большим запасом топлива. Доработанный аэроплан был куплен
правительством и отправлен военным на авиабазу в Бенгази. Биплан стал первым самолетом национальной разработки, который был приобретен итальянской
армией.
Параллельно с доводкой самолета Франческо Дарбесио разработал так же звездообразный семицилиндровый двигатель
мощностью 70 л.с. и представил его на Международной выставке в Турина.
В сентябре 1911 года был закончено новый вариант - Asteria Biplano No.3,
получивший французский двигатель Gnome мощностью 50 л.с. и закрытую гондолу экипажа. На этом самолете 20 сентября пилот
Росси с пассажиром на борту установил национальный рекорд, оставаясь в воздухе 2 часа 2 минуты 29 секунд.
А весной следующего года был закончен Asteria Biplano No.4. У него отсутствовали передние рули высоты
и была полностью переделана хвостовая часть. Так же новый аэроплан получил 70-сильный двигатель туринской компании Luct.
Последней разработкой Дарбесио стал моноплан Asteria MB, оснащенный двигателем
Gnome мощностью 50 л.с. (чуть позже его сменили на 80-сильный той же фирмы). На этой машине 3 февраля 1913 года разбился главный пилот
компании Джузеппе Носари (Giuseppe Nosari). После этой катастрофы Франческо Дарбесио закрыл компанию.