Уголок неба ¦ Asteria Biplano

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Asteria Biplano
       
Разработчик: Asteria
Страна: Италия
Первый полет: 1909
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   
 


Франческо Дарбесио (Francesco Darbesio), родившийся в 1879 году в Риме, еще совсем молодым вернулся в Турин, где закончил учебу и получил степень инженера. В начале 1900-х он заинтересовался автомобилями и основал компанию Taurinia. Но затем, после учебы во Франции в Mourmelon, его захватило другое увлечение - авиация, и инженер начал проектировать самолеты.

В конце 1900-х Дарбесио вместе с инженером Оригони (Origoni) основали компанию Asteria. Под впечатлением полета аэроплана  Фаччоли (Faccioli), он приступил к созданию прототипа биплана Asteria Biplano No.1, дизайн которого был вдохновлен французским Фарманом, но усовершенствован собственными инновациями Дарбесио.

После успешных испытаний на аэродроме в Турине в конце 1909 года, в следующем году биплан прошел военные испытания на аэродроме Ченточелле в Риме. После учета замечаний военных Франческо Дарбесио доработал конструкцию и построил второй вариант биплана.

6 марта 1911 года Asteria Biplano No.2 впервые поднялся в воздух. Новый самолет отличался от предшественника увеличенной площадью крыла, спаренной хвостовой частью и большим запасом топлива. Доработанный аэроплан был куплен правительством и отправлен военным на авиабазу в Бенгази. Биплан стал первым самолетом национальной разработки, который был приобретен итальянской армией.

Параллельно с доводкой самолета Франческо Дарбесио разработал так же звездообразный семицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. и представил его на Международной выставке в Турина.

В сентябре 1911 года был закончено новый вариант - Asteria Biplano No.3, получивший французский двигатель Gnome мощностью 50 л.с. и закрытую гондолу экипажа.  На этом самолете 20 сентября пилот Росси с пассажиром на борту установил национальный рекорд, оставаясь в воздухе 2 часа 2 минуты 29 секунд.

А весной следующего года был закончен Asteria Biplano No.4. У него отсутствовали передние рули высоты и была полностью переделана хвостовая часть. Так же новый аэроплан получил 70-сильный двигатель туринской компании Luct.

Последней разработкой  Дарбесио стал моноплан Asteria MB, оснащенный двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (чуть позже его сменили на 80-сильный той же фирмы). На этой машине 3 февраля 1913 года разбился главный пилот компании Джузеппе Носари (Giuseppe Nosari). После этой катастрофы Франческо Дарбесио закрыл компанию.





 ЛТХ:
Модификация   Asteria Biplano No.3
Размах верхних крыльев, м   13.50
Длина самолета,м   9.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Asteria Biplano No.1
 Asteria Biplano No.2
 Asteria Biplano No.2
 Asteria Biplano No.3
 Asteria Biplano No.4

 



 

Список источников:

Aeroclubtorino.it. Other Torinese factories
Jane's All The World Aircraft 1913
A. Chiusano, M. Saporti. Palloni, Dirigibili ed Aerei del Regio Esercito 1884-1923
Storia fotografica dell aviazione italiana


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: