В 1911 году
компания Société Astra des Constructions Aéronautiques представила свой
легкий одноместный самолет, получивший обозначение Astra C.
Это был одноместный трехстоечный биплан, оснащенный
двигателем Renault мощностью 50 л.с.
В следующем
году для конкурса военных самолетов Astra C был
переделан в трехместный (пилот и два наблюдателя) вспомогательный
самолет, получивший обозначение Astra C (C Militaire).
Он отличался более длинным фюзеляжем, новой хвостовой
частью и 85-сильным двигателем Renault.
Летом этого
же года машину еще раз переделали, установив поплавки Tellier (два
основных и один хвостовой) вместо колесного шасси. Самолет,
переобозначенный как Astra Hydro (или
Astra CM Hydro), получил
двенадцатицилиндровый V-образный двигатель
Renault мощностью 100 л.с. (75 кВт).
В
авиагонках в Сен-Мело первый Astra Hydro занял
первое место, а второй (на нем стоял 110-сильный Salmson M.9)
разбился в ходе перелета из Монако.
В марте
1913 года компания Compagnie générale transaérienne использовала один
Astra Hydro для пассажирских перевозок (два
пассажира) на авиалинии Канны - Ницца. Эти перевозки стали первыми
регулярными авиарейсами в мире. В конце этого же месяца
гидросамолет стал летать до Монте-Карло.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Astra C |
Astra CM |
Размах крыла, м |
12.50 |
12.32 |
Длина самолета,м |
10.40 |
10.97 |
Высота самолета,м |
3.30 |
3.35 |
Площадь крыла,м2 |
48.20 |
48.20 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
500 |
673 |
максимальная взлетная |
800 |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault |
1 ПД
Renault |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
80 |
|
Практическая дальность, м |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|