Французский пионер авиации Клемон Ауффм-Ордт (Clement Auffm-Ordt) спроектировал свой первый
самолет в 1908 году. Конструктор родился в немецком Баден-Бадене, но работал во Франции.
Самолет ¦Auffm-Ordt Monoplan No.1 был одноместный
расчалочный высокоплан, оснащенный поршневым двигателем REP мощностью 30 л.с. с двухлопастным воздушным винтом REP.
Машина была построена на заводе Voisin и прошла испытания в Бюке.
Самолет был весьма необычным. Прежде всего, удивляет схема управления по крену: пилот
поворотом штурвала отклонял вниз одну из панелей крыла, причем не концевую, а корневую, образуя тем самым в консоли крыла большую брешь, что приводило к
уменьшению в этой зоне подъемной силы и, соответственно, вызывало крен самолета. Для нас же важно то, что весь каркас самолета - фюзеляжная балка,
лонжероны и нервюры крыла и оперения, ферма кабины - был изготовлен из алюминиевых труб. Обшивка крыла и оперения оставалась полотняной.
В следующем году Ауффм-Ордт построил свой второй аэроплан -
Monoplan No.2. Он отличался алюминиевой рамой фюзеляжа, полозьями вместо колесного шасси и новой
конструкцией крыла. Машина прошла испытания в течении двух месяцев на льду озера у швейцарского города Санкт-Мориц.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Monoplan No.1 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла (общая), м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД REP |
Мощность, л.с. |
1 х 30 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|