Австрийский инженер Альфред Риттер фон Пишоф (Alfred Ritter von Pischoff) родился 17 мая 1882
года в Вене. Но свое образование он получал уже во
Франции. С 1901 по 1907 он обучался в лицее Capital,
затем получил образование по специальности железнодорожное
машиностроение. В это же время Пишоф увлекся авиацией и уже в 1906 году
построил свой первый планер. Во Франции инженера звали Альфред де Пишоф (Alfred
de Pischoff или Pischof)
После успешных испытаний планера Пишоф начинает в 1907 году строительство своего первого самолета. Это был одноместный одностоечный
биплан с трехколесным шасси, оснащенный трехцилиндровым двигателем Anzani мощностью 25 л.с. Первый полет самолет совершил 5
декабря 1907 года. В ходе испытаний проходивших зимой 1907-1908 годов биплан пролетал расстояние от 50 до 100 метров.
В начале 1908 года Альфред Пишоф объединился с Полем Кёхлин (Paul Koechlin), с которым построил необычный
моноплан с двумя парами крыльев и двигателем Dutheil-Chalmers. Испытания этого самолета прошли в конце октября 1908 года, но широкой известности авторам
проекта не принесли.
В октябре 1909 года Пишоф ненадолго вернулся в Вену в компанию Werner & Pfleiderer. Там он создает свой первый моноплан - Pischof–Eindecker,
более известный как Autoplan. Этот самолет имел необычную схему расчалочного высокоплана, ферменного, без обтяжки.
Два сиденья располагались рядом, за ними - двигатель и все это находилось под крылом; кверху шла цепная передача к толкающему винту, надетому втулкой на
верхнюю трубу трехгранной хвостовой фермы. Двигатели - ENV в 50 л. с., потом Labor в 70 и 85 л. с.
Самолет имел немало отличий от других самолетов того времени. Это
был первый в истории авиации биплан с тянущим винтом,
заднерасположенными управляющими и стабилизирующими поверхностями. На
кем впервые был применен усовершенствованный пропеллер "Интеграл"
конструкции Шавьера. Указанные типы винта и двигателя получили затем
широкое использование в авиастроении. Хвостовое оперение было снабжено
рулями высоты и направления, средств поперечного управления не
предусматривалось.
Первый полет Autoplan состоялся в марте 1910 года. Положение центра тяжести значительно ниже крыла
самолета должно было, по мысли конструктора, обеспечить хорошую устойчивость в полете, однако это не оправдалось и самолет летал плохо.
Тем не менее его появление способствовало распространению схемы "тянущий
биплан", ставшей вовремя первой мировой воины стандартной в
самолетостроении.
Всего было закончено несколько экземпляров самолета.
Самолет экспонировался на Петербургской выставке 1911 года и на Столичной выставке 1912 года, по окончании которой был куплен
Общероссийским аэроклубом в двух экземплярах, причем один из них был направлен в Севастопольскую школу авиации.