Строителем первого в мире
летающего автомобиля принято считать американца Глена Кёртиса (Glenn
Curtiss). Его автоплан (Curtiss Autoplane) появился в 1916-м, а
первые испытания прошли в революционном 1917 году.
Это был
трехместный триплан с фюзеляжем алюминиевых сплавов.
Поршневой двигатель Curtiss OXX мощностью 100 л.
с. находился в передней части корпуса и приводил задние колеса в
движение через коробку передач и карданный вал. Удлинительный вал,
выходящий из двигателя с другой стороны, через ременные и цепные
передачи вращал воздушный винт, установленный сзади корпуса.
"Автоплан" совершил
несколько коротких прыжков, но так ни разу и не взлетел по-настоящему.
Впрочем, достижением первого летающего автомобиля было хотя бы то, что
никто не погиб при его испытаниях, а вот с последующими моделями, к
сожалению, трагических случаев было немало.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Autoplane |
Размах крыла, м |
12.34 |
Длина самолета,м |
8.22 |
Высота самолета,м |
3.04 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss
OXX |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|