Убедившись в результативности своих конструкторских решений, Шарль Фовель (Charles Fauvel) решил начать промышленное производство легкомоторных самолетов-"бесхвосток". Он основал
фирму и в 1934 году выпустил двухместный самолет AV.10 с двигателем Pobjoy R мощностью 75 л.с. AV.10
представлял собой двухместный низкоплан с тянущим винтом, большим вертикальным килем и обычными органами управления.
Как и первые аппараты Фовеля, AV.10 имел
деревянную конструкцию с полотняной обшивкой крыла и вертикального оперения. По форме крыло напоминало крылья AV.2 и AV.3, только размах был на 3 м меньше.
Фюзеляж - как у обычных самолетов: впереди - двигатель, за ним - закрытая кабина, сзади - киль с рулем направления. Шасси - стандартного типа, с хвостовым
колесом.
Напоминая при виде сбоку "нормальный" самолет, AV.10 и летал не хуже. Об этом свидетельствует сертификат о пригодности к полетам, выданный французским
летно-испытательным центром. В июне 1936 г. на AV.10 был установлен мировой рекорд высоты для двухместных самолетов с двигателями объемом от 2 до 4 литров -
7162 м. Максимальная скорость полета равнялась 185 км/ч, крейсерская - 164 км/ч, посадочная - 60 км/ч, длина разбега составляла всего 55 м. Отличным высотным и
взлетно-посадочным характеристикам самолета способствовала очень небольшая нагрузка на крыло - 29 кг/м².
Тем не менее, покупателей на самолет не нашлось. Единственный построенный AV.10 эксплуатировался до 1940 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AV.10 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
4.35 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
18.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
311 |
максимальная взлетная |
548 |
Тип двигателя |
1 ПД Pobjoy R |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|