Avro 594 Avian был современником самолета de Havilland D.H. 60 Moth, но полет
опытного образца Moth состоялся в феврале
1925 г., более чем за год до Avianа, который был
построен для сравнительных испытаний
двухместных легких аэропланов,
проводившихся газетой Дейли Мейл в
Лимпне в 1926 г.
Опытный образец Avian,
обозначенный Avro 581 (G-EBOV), с двигателем Armstrong
Siddeley Genet мощностью 75 л.с., пилотируемый
Бертом Хинклером, занял в Лимпне второе
место в трех из шести испытательных
полетов. Впоследствии модифицированный
под обозначением Avro 581Е, он летал с
двигателем A.D.C. Cirrus, мощностью 80 л.с. и
достиг некоторой известности в гонках и
перелетах на большие расстояния.
Серийный вариант самолета получил
обозначение Avro 594, и первые две машины,
как Avian Мк I, были отправлены в
Королевский авиационный испытательный
научно-исследовательский институт и
аэроклуб Ланкашира. За ними последовал
выпуск девяти машин Avian Мк II, шесть из
которых имели тот же двигатель Cirrus, но
несколько отличались в конструкции
шасси. А три самолета для Австралии были
оборудованы двигателем Genet II мощностью 75
л.с. Первый Avian Мк III, с двигателем A.D.C.Cirrus
II мощностью 85 л.с. поднявшийся в воздух в
середине 1927г., отличался от Мк II только
более стройной трубчатой стальной
системой бипланных стоек. Перед тем как
был выпущен Avian Мк IIIА, было построено 33
самолета Avian Мк III.
Avian Мк IIIА появился
тогда, когда три ранних Avian были оснащены
двигателями Cirrus III мощностью 90 л.с. для
участия в гонках на Королевский кубок в
1928г.; конструкция серийного варианта Мк
IIIA, построенного в количестве 58
экземпляров, была более прочной.
Последней разработкой деревянного
варианта стал Avian Мк IV, с модификациями
элеронов и шасси. Стандартным
двигателем снова был принят Cirrus III, но
некоторые из 90 серийных самолетов были
оснащены двигателями Cirrus Hermes I,
мощностью 105 л.с. и Genet II мощностью 80 л.с.
Большинство Мк IV были предназначены на
экспорт.
Параллельно с деревянными
самолетами Avian, после испытаний в 1927г.
опытного образца, оснащенного
двигателем Cirrus III мощностью 90 л.с., в
небольшом количестве выпускался
вариант Avro 616 Avian Мк IVM, с каркасом из
стальных труб, стальным трубообразным
фюзеляжем. Утяжеление конструкции
диктовало применение более мощного
двигателя, и на ранних серийных машинах
Мк IVM ставился двигатель Cirrus Hermes 1
мощностью 105 л.с. или звездообразный
Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 100 л.с.
Самолеты экспортировались в 9 стран.
Компания Ottawa Car Manufacturing Co выпустила 18
самолетов с двигателем Genet Major мощностью
135 л.с. для Военно-воздушных сил Канады.
По крайней мере пять было построено в
США компанией Whittlesey Body Co.
Была построена
небольшая партия Avro 616 Sports Avian, некоторые
с двигателем Hermes мощностью 105 л.с.,
остальные с двигателем de Havilland Gipsy
мощностью от 100 до 120 л.с., и среди
наиболее необычных самолетов этого типа
была пара Avro 625 Avian Monoplanе, один с
двигателем Genet Major, а другой с двигателем
Hermes. Был построен один самолет Avian Мк IVA с
увеличенной дальностью полета, а затем
подобный ему Avian МкV для попытки
установить рекорд в перелете Англия -
Кейптаун в апреле 1933г. Самолет разбился
в Сахаре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avian Mk.IVM |
Размах крыла, м |
8,50 |
Длина самолета,м |
7,40 |
Высота самолета,м |
2,60 |
Площадь крыла,м2 |
22,76 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
454 |
максимальная взлетная |
672 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
161 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая дальность, км |
644 |
Практический потолок, м |
3810 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|