Присоединенный к Германии в результате франко-прусской войны Эльзас был
высокоразвитым промышленным районом. Не удивительно, что именно здесь появилась
одна из первых в Германской империи авиастроительных фирм -"Аутомобиль унд
Авиатик АГ". Она была создана 10 декабря 1909 года при слиянии двух предприятий
-автомотозавода "Фаррад унд Ауто-мобильфабрик", принадлежавшего Жоржу Шателю, и
"Авиатик ГмбХ", владельцами которого были тот же 4Q Шатель и Анри Жаннин -
директор моторостроительной фирмы "Аргус Моторен Верк".
Новое предприятие, основанное в эльзасском городке Мюльгаузен, сразу же
заслужило репутацию "франкоговорящего". Летчику-испытателю немцу Бруно Бюхнеру в
январе 1912 года даже пришлось покинуть фирму из-за плохого знания французского
языка! В полном соответствии с репутацией основной продукцией "Авиатика" в первые годы
его существования был лицензионный выпуск французских самолетов "Фарман" и "Анрио".
Одним из главных их потребителей, наряду с частными лицами, была собственная
авиашкола, располагавшаяся на близлежащем аэродроме Хабсхейм. В те времена очень
многие авиастроительные фирмы имели собственные школы, обучая потенциальных
покупателей мастерству самолетовождения. К тому же, подобные заведения
субсидировались германским правительством, видевшим в них источник -пополнения
кадров военной авиации.
Несмотря на наличие частных заказов, руководство фирмы упорно искало возможности
войти в число поставщиков военного ведомства - единственного в Германии крупного
покупателя авиатехники. Знаменательным для компании днем стало 15 декабря 1910
года, когда военные впервые купили ее самолет - биплан "Авиатик-Фарман".
Первой относительно собственной разработкой фирмы стал биплан
Aviatik 3.Typ Renn-Doppeldecker,
представлявший собой несколько доработанный Aviatik-Farman.
Самолет получился весьма удачным. Было выпущено 20 экземпляров
самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
3.Typ |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
11.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
48.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Argus |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость , км/ч |
90 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
6 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|