Уголок неба ¦ Avro 500

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Avro 500
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым британским военным заказом на самолеты стала спецификация 1911 года на двухместный самолет, который мог бы поднять 350 Ib груза, имел бы скорость в 55 миль в час, мог бы поднимать на высоту в 4500 ft за час. Фирме победителю предлагалось разработать, построить и протестировать самолет за 9 месяцев.

В борьбу за военный заказ включилась фирма A. V. Roe and Company, инженеры которой построили двухместный самолет, дизайн которого был сходен с машиной Duigan, построенной в прошлом году. Только фюзеляж в профиле стал прямоугольным и шире, чтобы разместить двух членов экипажа.

На машину был поставлен двигатель с водяным охлаждением E.N.V. мощностью в 60 л.с. Первоначально самолет получил обозначение 'Military Biplane', а позже стал известен как прототип Type E. Под последним наименованием самолет впервые поднялся в воздух 3 марта 1912 года. Первые полеты были признаны крайне удачными.

В 1913 году самолет отправили в Avro School, где его освоили опытные летчики. Но 29 июня 1913 года во время неудачной посадки самолет упал, причем погиб пилот R. N. Wight, а самолет сгорел. Для замены самолета A. V. Roe построил аналогичный самолет, но с двигателем Gnome в 50 л.с., который был снят с Farman, разбитого в ноябре 1911 года в летной школе. Новый двигатель был легче и это сразу сказалось на улучшении летных характеристик машины.

Таким образом, самолет с двигателем Gnome стал первым удачным образцом A. V. Roe. Вскоре новый самолет получил новое обозначение - Avro 500, став первым из серии Авро, которая продолжается и поныне. Практически сразу Avro 500 зарекомендовал себя как лучший учебный самолет и заказы на него посыпались непрерывно. Так, в ноябре 1912 года был размещен заказ на четыре двухместных самолета, а пять одноместных машин пошли на вооружение No. 3 Squadron в январе 1913 года. Дальше количество заказов только возрастало.

Несколько Avro 500 дожили до начала Первой Мировой войны, причем их решили переоснастить двигателями Gnome 14 мощностью 100 л.с.

Один самолет передали Португалии в сентябре 1912 года. Самолет получил собственное имя "Republica" и демонстрировался на многочисленных авиапоказах.

 Всего было построено 12 экземпляров самолета. Кроме того было выпущено еще 5 вариантов самолета под обозначением Avro 502.




 ЛТХ:
Модификация   Avro 500
Размах крыла, м   10,97
Длина самолета,м   8,83
Высота самолета,м   2,97
Площадь крыла,м2   30,66
Масса, кг  
  пустого самолета   408
  максимальная взлетная   590
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   98
Крейсерская скорость, км/ч   74
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   134
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avro Type E
 Avro Type E
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Avro 500
 Перевозка Avro 500

  Схемы:

 Avro 500

  Варианты окраски:

 Avro 500
 Avro 500




 

Список источников:

The Pioneers : An Anthology : Sir Edwin Alliot Verdon Roe (1877 - 1970)
Putnam. A.J. Jackson. Avro Aircraft Since 1908
Putnam. Peter Lewis. British Aircraft 1809-1914
Schiffer. Michael H. Goodall, Albert E. Tagg. British Aircraft before the Great War
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers Since 1908
Airlife. Harald Penrose. Architect of Wings
Aeroplane Monthly 1978-05. A.J. Jackson. Avro 504K
Aeroplane Monthly 2008-07. Philip Jarrett. Winning military orders
Aeroplane Monthly 2012-02. Harry Fraser-Mitchell. Pioneer Test Pilot
Aviation Historian No.8,9. F.Merriam. "Better to be Born Lucky than Rich..."
Aviation Historian No.15. Philip Jarrett. Mr. Cody & Mr. Roe
IWM.org.uk. Avro 500 two seat tractor biplane


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: