Обозначение Avro 504P было зарезервировано для двухместного 504N, где летчик
и инструктор располагались рядом. Но работы пошли не быстро и в результате на
базе этого самолета был разработан Avro 504Q - специальный трехместный самолет
для Oxford University Arctic Expedition. Созданный в 1924 году самолет нес
регистрацию G-EBJD и двигатель 160 h.p. Armstrong Siddeley Lynx. Позже 504Q был
переоборудован в Avro 546 с открытой пилотской кабиной и закрытым фонарем у
пассажиров. Самолет был быстро облетан и вскоре вылетел. Самолет покинул Британию 15 июля,
но уже через несколько часов после остановки двигателя экипаж совершил аварийную
посадку в море. Был спасен только через 18 часов. Был отремонтирован и летал с North East Land (остров севернее Шпицбергена). 8
августа 1924 года G-EBJD достиг широты 80 градусов 15 минут и стал единственным
на тот момент самолетов, достигшим такое северной точки. Из-за тяжелых погодных
условий самолет был брошен на острове.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 504Q |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета,м |
8.99 |
Высота самолета,м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
30.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1466 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong
Siddeley
Lynx |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
137 |
Крейсерская скорость, км/ч |
101 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|