После Первой мировой войны
фирма "A.V. Roe" разработала легкомоторный биплан Avro 534 Baby с
двигателем Green мощностью 35 л. с. (26 кВт). Самолет впервые взлетел 30
апреля 1919 года, но всего через две минуты упал, поскольку пилот по
небрежности выключил зажигание.
Второй Baby полетел 10 мая
1919 года с двигателем, снятым с разбившегося самолета, и показал
приемлемые характеристики. Одну машину использовала фирма "HG Leigh" для
испытаний множественных аэродинамических поверхностей.
Согласно документам, в Хэмбле
построили девять экземпляров Baby, причем некоторые из них получили
известность. Берт Хинклер выиграл на одной из машин Кубок Британии за
перелет из Кройдона в Турин (1046 км) за 9,5 часов, еще один Baby в 1920
году выиграл "Воздушное дерби". Один самолет в 1922 году продали СССР,
его перегонка стала первым полетом между Лондоном и Москвой. Дольше
всех, вероятно, сохранился первый экземпляр, который перелетел в
Австралию и числился в гражданском регистре страны до 1936 года.
Модификации
: |
|
|
Avro 534A Water Baby |
двухпоплавковый гидросамолет, полетел в октябре
1919 года, разбился в сентябре 1921 года. |
Avro 534B |
имел обшитый фанерой фюзеляж и нижнее крыло
уменьшенного размаха, разбился в августе 1920 года. |
Avro 534C |
отличался крыльями уменьшенного размаха,
строился для "Воздушного дерби" 1921 года, разбился в сентябре 1922
года. |
Avro 534D |
специальный вариант с модификациями по заказу
полковника Э. Виллиерса, использовавшего самолет для деловых поездок
в окрестностях Калькутты до 1929 года. |
Avro 543 |
двухместный самолет с удлиненной на 0,76 м
передней частью фюзеляжа, позднее установили двигатель A.D.C. Cirrus
мощностью 60 л.с. (45 кВт), летал до 1934 года. |
Avro 554 Antarctic Baby |
самолет для аэрофотосъемки на двух поплавках,
построенный для экспедиции Шеклтона и Роуэтта в 1921 году, оснащался
ротативным двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. (60 кВт). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 534 |
Размах крыла, м |
7,62 |
Длина самолета,м |
5,33 |
Высота самолета,м |
2,28 |
Площадь крыла,м2 |
16,72 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
283 |
максимальная взлетная |
389 |
Тип двигателя |
1 ПД Green |
Мощность, л.с. |
1 х 35 |
Максимальная скорость, км/ч |
126 |
Крейсерская скорость, км/ч |
104 |
Практическая дальность, км |
386 |
Скороподъемность, м/мин |
152 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|