Когда в 1919 году Великобритания
устроила первые послевоенные соревнования на Кубок Шнейдера, фирма "Avro" решила
построить для участия в них самолет Avro 539. Для повышения скорости
размеры самолетов сделали минимально возможными для установки рядного двигателя
Siddeley Puma. Полутораплан серии 539 с элеронами на обоих крыльях имел простую
конструкцию. Два однореданных поплавка были достаточно длинными, чтобы исключить
потребность в третьем поплавке под хвостом.
Самолет поднялся в воздух
12 августа 1919 года, всего за 12 дней до гонок. Его летные
характеристики оказались вполне удовлетворительными. Но при очередном
взлете машины один из ее поплавков был серьезно поврежден плавающим
мусором, фирме "Avro" дали пять дней на ремонт, в течение которых она
успела не только починить поплавок, но и модифицировать хвостовое
оперение.
Обновленный гидроплан
получил обозначение 539A. Однако испытания показали, что летные данные
самолета не столь высоки, чтобы попасть в британскую команду, поэтому
его определили запасным. Позднее машину переделали под колесное шасси,
оснастили трехрядным двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт)
и переименовали в 539B. B 1921 году самолет разбился.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 539 |
Размах крыла, м |
7.77 |
Длина самолета,м |
6.50 |
Высота самолета,м |
2.97 |
Площадь крыла,м2 |
18.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
757 |
максимальная взлетная |
961 |
Тип двигателя |
1 ПД Siddeley
Puma |
Мощность, л.с. |
1 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|