За моделью серии F последовал
Avro Type G - первый в мире биплан с
закрытой кабиной пилота. Двухместный самолет проектировался специально
для участия в военных испытаниях, назначенных на август 1912 года. В его
конструкции были использованы крыло, хвостовое оперение и шасси от машин
серии 500. Началась постройка сразу двух самолетов серии G, одного - с
мотором Green мощностью 60 л.с, второго - с 8-цилиндровым двигателем ABC
той же мощности. Двигатель ABC вовремя поставлен не был, поэтому второй
аппарат не достроили. В ходе
испытаний самолет получил повреждения на посадке из-за нисходящего
воздушного потока, но потом машину отремонтировали и продолжили
испытания. Самолет выиграл испытания по сборке, на которую ушло всего
14,5 минут, стал первым в испытаниях на расход топлива, однако в
остальном уступил конкурентам из-за малой скороподъемности. 24 октября
1912 года летчик ф. П. Рэйнхэм на аппарате серии G установил рекорд
Великобритании в продолжительности полета - 7 ч 12 мин 30 с, но уже
через час рекорд был побит Гарри Хокером на биплане Sopwith Wright - 8 ч
23 мин.
Последнее упоминание о нем
датируется февралем 1913 года, когда он был отмечен в числе самолетов Avro School.
После 1913 года все упоминания о серии G исчезли.
Конструкция.
Двухместный одномоторный биплан классической схемы. Фюзеляж - корпус прямоугольного сечения. Каркас деревянный, обшивка в носовой
части алюминиевая, в районе кабины - из клееной фанеры, в хвостовой части
полотняная. Сразу за двигателем расположена закрытая двухместная кабина, с
сиденьями, установленными в тандем. Окна из целлулоида. Крыло - бипланное крыло с плоскостями равного размаха. Каркас деревянный,
обшивка полотняная. Оперение - классической схемы с балансирным рулём направления. Стабилизаторы с
рулями высоты. Шасси - с одной V-образной опорой, на нижнем конце которой расположена ось. На
концах оси установлены два колеса. К нижнему концу опоры также крепится
противокапотажная лыжа.
Двигатель - один поршневой двигатель, установленный в носовой части фюзеляжа
- Green - 60 л.с. / 45 квт - рядный жидкостного охлаждения, винт двухлопастный
из красного дерева.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro Type G |
Размах крыла, м |
10,74 |
Длина самолета,м |
8,68 |
Высота самолета,м |
2,89 |
Площадь крыла,м2 |
31,12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
540 |
максимальная взлетная |
812 |
Тип двигателя |
1 ПД Green |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
99 |
Крейсерская скорость, км/ч |
72 |
Практическая дальность, км |
555 |
Скороподъемность, м/мин |
32 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|