Ba.33 - легкий спортивный самолет, разработанный итальянской
фирмой Breda. Работы по созданию самолета возглавлял
инженер Цезарь Палавиччино. Первый полет прототипа, оборудованного
двигателем De Havilland
Gipsy III мощностью 120
л.с., состоялся в 1930 году. Ва 33 вскоре привлек
международный интерес, когда в том же году шеф-пилот фирмы "Breda"
Амброзио Коломбо победил на нем во вторых авиагонках по Италии (Giro aereo d'Italia
1931).
Легкий низкоплан Ва 33 с двумя сидящими друг за другом летчиками был
передовой по тем временам разработкой, с плавными обводами и минимумом
подкосов и расчалок. Кроме того, Ва 33 был первым из спортивных и
туристических самолетов фирмы "Breda" с установленными на крыльях
закрылками и автоматическими предкрылками. Экипаж обычно сидел под
застекленными фонарями, но, по крайней мере, одна машина летала с
открытыми кабинами. На Ва 33 ставили двигатель de Havilland Gipsy III
мощностью 120 л.с. (90 кВт). Самолет отличался экономичностью и хорошими
летными данными, в том числе превосходной скороподъемностью, мог
взлетать и садиться с коротким разбегом и пробегом.
Ва 33 совершил ряд дальних перелетов, включая перелет Лондон-Калькутта в
1933 году, а также завоевал ряд спортивных призов. Партию из 10
самолетов купили ВВС Италии для службы связи. Одну машину в 1932 году
продали в Японию.
Вслед за выпуском основной модификации последовал новый вариант самолета
- Breda Ba.33S. Он
отличался от своего предшественника увеличенными размерами, закрытой
кабиной и более мощными двигателем Colombo
S63 (130 л.с.).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ba.33 |
Размах верхних крыльев, м |
9.40 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
830 |
Тип двигателя |
1 ПД De Havilland
Gipsy III |
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
186 |
Продолжительность полета,
ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|