В 1929 году конструктор Орланд Корбин (Orland G Corben) основал
в Уичита, штат Канзас, фирму "Асе Aircraft Manufacturing", которая занималась разработкой и выпуском первых самолетов для авиалюбителей. Первыми такими
самолетами стали машины Baby Асе.
Самолет Baby Асе представляет собой одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль"
с открытой кабиной и неубираемым шасси с хвостовой опорой. Силовой набор фюзеляжа был изготовлен из стали, а силовой набор крыла - из дерева. Обшивка
крыла и фюзеляжа - полотняная. Конструкция планера самолета предусматривает возможность установки разных типов двигателей с мощностью от 27 до 50 л. с.
Например
Szekely SR-3 (45 л.с.), Continental A-40 (35 л.с.), Continental A-50
(50 л.с.), Salmson AD-9 (40 л.с) или Heath B-4 (30 л.с.)
С 1930 года, параллельно c Baby Ace,
компания строила та же вариант названный Baby Ace Cabin или просто Cabin Ace. Как видно из
название основным отличием машины была закрытая кабина пилота.
Фирма "Асе Aircraft" просуществовал совсем недолго, так как в США были приняты законодательные акты,
ограничивающие самостоятельную постройку самолетов в домашних условиях.
Вторая жизнь самолетов Baby Ace началась уже после окончания Второй
Мировой войны. В 1952 году ее купил Пол Побережный (Paul Poberezny), один из основателей Экспериментальной авиационной ассоциации (Experimental Aircraft
Association), созданной в 1953 году. Baby Ace стали продавать в виде наборов для самостоятельной сборки. В зависимости от силовой
установки различались модели Baby Ace Model C и Baby Ace Model D.
Впоследствии права на самолеты конструкции Корбина несколько раз переходили из рук в руки. Самолеты и
комплекты для сборки в настоящее время производится фирмой "Асе Aircraft Division of Foothills Aviation" в Toccy, штат Джорджия.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Baby Ace |
Baby Ace Model D |
Размах крыла, м |
7.72 |
8.05 |
Длина самолета,м |
5.31 |
5.40 |
Высота самолета,м |
1.83 |
2.03 |
Площадь крыла,м2 |
|
10.43 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
181 |
261 |
максимальная взлетная |
318 |
431 |
Тип двигателя |
1 ПД Szekely SR-3 |
1 ПД Continental C-65 |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
129 |
160 |
Практическая дальность, км |
483 |
560 |
Скороподъемность, м/мин |
213 |
366 |
Практический потолок, м |
4572 |
4900 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|