После роспуска ассоциации АЕА ("Aerial Experiment Association"), задачей которой являлась
постройка в Северной Америке аппарата тяжелее воздуха, двое канадцев из ее состава - Джон МакКёрди (John McCurdy) и Фредерик В. "Кейси" Болдуин (Frederick
W. "Casey" Baldwin) создали компанию Canadian Aerodrome Company (CAC).
МакКёрди и Болдуин, при помощи Александера Грэхама Белла (Alexander Graham Bell)
спроектировали на базе AEA Silver Dart свой первый самолет Canadian Aerodrome Baddeck No.1. Аэроплан построили летом 1909 года, а 11 августа
он совершил свой первый полет.
В ходе первого полета самолет преодолел 100 метров, но дальше возникли проблемы с
двигателем. Дальнейшие попытки взлета окончились жестким приземлением с серьезными повреждениями крыла и шасси.
После ремонта Baddeck No.1 была собрана доработанная машина - Baddeck No.2. Самолет начал
полеты 17 сентября 1909 года. Испытания продолжались несколько месяцев. После очередного ремонта полеты продолжились весной 1910 года. 18 марта на
аэроплан установили поплавок и с небольшими трудностями Baddeck No.2. совершил успешную посадку в заливе Баддек. Это событие потом признали первым
полетом гидросамолета в Канаде.
Летали оба самолета не долго - Baddeck No.1 разбился 30 июня 1910 года, а Baddeck No.2
совершил 60 полетов, последний из которых состоялся в конце 1910 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Baddeck No.2 |
Размах крыла, м |
12.22 |
Длина самолета,м |
10.29 |
Высота самолета,м |
2.92 |
Площадь крыла,м2 |
56.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
544 |
Тип двигателя |
1 ПД Kirkham |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
64 |
Крейсерская скорость, км/ч |
55 |
Практическая дальность, км |
32 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2-3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|