В конце
1935 года польский инженер Антони Кочан (Antoni Kocjan) начал
проектировать мотопланер, получивший обозначение Bąk (выпь). В
ходе работы Кочан несколько раз менял концепцию конструкции, пока в
начале 1937 года прототип, созданный на базе планеров Orlik и Mewa, не
был закончен. Это был одноместный среднеплан, оснащенный двигателем
Kröber M-3 мощностью 18 л.с. (13 л.с.).
Прототип
мотопланера Bąk, построенный в мастерской Кочана (Warsztaty
Szybowcowe Antoniego Kocjana), в первый раз поднялся в воздух в марте
1937 года. После успешных испытаний LOPP заказали
Кочану построить еще один экземпляр для аэроклуба Силезии.
На Bąk
пилот Михал Офферски (M. Offierski) побил два мировых рекорда для
подобных машин - 16 февраля 1938 года он достиг высоты в 4595 метров, а
через неделю пролетел 5 часов 24 минуты.
Весной 1938
года Кочан построил вторую версию мотопланера - Bąk II.
Он отличался крыльями меньшего размаха, более мощным
двигателем Saroléa "Albatros" (мощность 32 л.c. (23,5 кВт)) и баком
большего объема.
Bąk
II мог использоваться как мотопланер и как легкий
спортивный самолет. На такой машине пилот Т.Деренговский совершил
перелет по маршруту Варшава-Таллинн-Варшава-Вена-Рим , преодолев
более 4500 километров, за что получил вторую премию Международной
ассоциации воздушных журналистов в Риме.
Не задолго
до начала Второй Мировой Антони Кочан начал работать над третьей версией
- Bąk III, но полностью испытать мотоланер так и
не удалось.
Всего в
1938 и 1939 году было построено около трех десятков мотопланеров Bąk,
большинство из них быо заказано LOPP в
модификации Bąk II.