В начале 1920-х годов француз Этьен Дормуа (Étienne Dormoy), работавший инженером на
аэродроме McCook Field в Дейтоне, штат Огайо, разработал проект легкого многоцелевого самолета. Этот аэроплан, названный Dormoy Bathtub (Flying
Bathtub), представлял собой одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль" , оснащенный переделанным мотоциклетным
четырехцилиндровым двигателем Heath-Henderson B-4 мощностью 20 л.с.
Первый полет "Летающей ванной" состоялся в 1924 году. В этом же году самолет принял участие в Национальных авиагонках, сразу же выиграв
гонку Rickenbacker Trophy. В следующем году машина, в доработанном виде с удлиненным фюзеляжем, так же принимала участие в
National Air Races, но уже не так успешно.
Фюзеляж Dormoy Bathtub с двигателем Heath-Henderson выставлен в музее в Музее Motorcycle Heritage Museum в Вестервилле, штат Огайо. Модель
самолета так же экспонируется в музее International Sport Aviation во Флориде.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bathtub |
Размах крыла, м |
7.03 |
Длина самолета,м |
4.09 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
7.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
193 |
Тип двигателя |
1 ПД
Heath-Henderson B-4 |
Мощность, л.с. |
1 х 20 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Крейсерская скорость, км/ч |
97 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|