В 1925 году Пауль Боймер (Paul Bäumer)
проанализировав успех самолета B.II и неудачи
B.III, решил продолжить работы по совершенствованию самолета
Sausewind. Основными направлениями модернизации были
повышение удобства экипажа, удобство управления (уменьшение чувствительности
рулей), увеличение скорости полета и уменьшение посадочной скорости.
В
результате в 1926 году компанией Baumer Aero GmbH.
был построен легкий спортивный самолет Bäumer B.IV Sausewind
(W.Nr. 104).
Основными отличиями нового самолета стали кабина пилотов с двойным
управлением и новый профиль крыльев. Благодаря новшествам в ходе
испытаний удалось достигнуть максимальной скорости 210 км/ч, что
делало B.IV самым быстрым самолетом построенным в
Германии в то время. А низкая чувствительность управления и понижение
посадочной скорости до 85 км/ч позволяли управлять машиной даже для не
очень опытным пилотам.
Всего было
построено два экземпляра B.IV, получивших
регистрационные номера D-885 и
D-1158 (W.Nr.105). Первый разбился в марте 1927
года, а второй был изготовлен летом этого же года. Этот экземпляр
установил сразу несколько мировых рекордов.
8 июля 1927
года на B.IV был побит мировой рекорд высоты для
самолетов этого класса - 6782 метра. А через два дня был побит рекорд
скорости для класса "легких двухместных самолетов" - расстояние в 100
километров преодолено со средней скоростью 191,2 км/ч.
15 июля
1927 года Пауль Боймер разбился при выполнении
показательного полета истребителя Ro.IX Rofix. Дальнейшим развитием
проекта занялись братья Гюнтер, Вальтер и Зигфрид (Walter, Siegfried Günter).
В сентябре 1927 года был завершен еще один экземпляр
самолета B.IVa (W.Nr.106, D-1414) с крылями
меньшего размаха. На нем 4 октября 1928 года был
побит еще один мировой рекорд (рекорд скорости в классе "С" 1-й
категории (двухместной) - 214,5 км/ч. Однако по непонятным
причинам ФАИ его не признала.
В марте 1929 года самолет приобрела авиакомпания Hamburg
m.b.H. Уже от имени этой компании B.IVa выставили
для участия в соревновании "Challenge International d'Avions
de Tourisme 1929". После банкротства компании
самолет сменил несколько частных владельцев, пока в мае 1931 года
потерпел аварию и уже не восстанавливался.