В середине 1914 года С. Берджесс (William Starling Burgess)
еще доработал конструкцию самолета Джона Данна
(John William Dunne), улучшив
аэродинамику. Первый экземпляр самолета, BD-5,
был приобретен ВМС США, где он получил серийный номер AH-7.
В ходе эксплуатации на самолет установили пулемет
Benet-Mercie и узлы подвески легких бомб. Использовался самолет в
основном для испытательных полетов и обучения морских летчиков.
Один такой самолет приобрело за 5000 долларов канадское
правительство.
За BD-5 последовали несколько
версий. В 1915 построили три BD-6 (с
мотором Sturtevant 5A мощностью 140 л.с.), они
были заказаны так же ВМС США , но только одна машина поставлен (A-55).
В этом же году были выпущен два очень схожих BD-7
с тем же двигателем.
Летом 1915 года специально для Гарри Пэйна Уитни (Harry
Payne Whitney) был построен единственный BD-8. В
конце этого же года были заказаны сразу шесть спортивных BD-9.
Последние модели были заказаны военным ведомством для
проведения ряда испытаний - на BD-10 проверяли
возможности радиосвязи, а BDH-11 (или
BD-11) для проверки разведывательных фотокамер.
Всего же за несколько лет было построено 26 экземпляров
самолетов Burgess-Dann.
Тем не менее,
англо-американская "бесхвостка" не нашла в США рынка сбыта. Военные
заказали всего несколько самолетов, и небольшое количество удалось
продать частным лицам, но после вступления США в первую мировую войну
заказы больше не поступали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BD-5 |
Размах крыла, м |
11.90 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
3.80 |
Площадь крыла,м2 |
46.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1315 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss OXX |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
128 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Продолжительность
полета, ч |
4 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|