В 1937 году
чешский производитель моторов - компания Walter
представила новый семицилиндровый звездообразный двигатель Walter
Scolar мощностью 160 л.с. (118 кВт). В этом же году
фирма "Benes & Mraz Tovarna na Letadla" разработала новый легкий
многоцелевой самолет Be.252 Beta-Scolar,
специально под этот двигатель.
Самолет
Benes-Mraz Ве.252 Beta-Scolar был построен на базе Be.250
и во многом походил на Ве.50. Он
был предназначен для обучения пилотажу, для чего его конструкцию
соответствующим образом усилили.
Первый
полет самолета (регистрационный номер OK-BEZ)
состоялся в апреле 1938 года. Несмотря на хорошие летные данные серийное
производство самолета так и не было начато.
Продолжая
совершенствовать эту модель конструкторы Benes & Mraz построили зимой
следующего года улучшенную версию самолета - Be.252c c закрытым
фонарем кабины "оранжерейного" типа и новым капотом
двигателя.
Самолет
(регистрационный номер OK-OYA) поднялся в воздух
в марте 1939 года. А испытания уже проводили немцы. Самолет был
передан Люфтваффе, где он использовался в роли учебно-тренировочного до
конце 1943 года, после чего его пустили на слом.