31
августа 1935
года впервые поднялся в воздух легкий спортивный самолет Benes-Mraz
Be.50 Beta-Minor. Он предназначался для занятий спортом и обучения. Самолёт представлял собой свободонесущий моноплан
с крылом низкого расположения и однокилевым оперением. Двухместная
кабина полностью закрывалась общим фонарем с откидными секциями. Шасси
трехопорное с обтекателями на основных стойках шасси и хвостовым
колесом. Основная часть конструкции была выполнена из дерева. Первый экземпляр самолета, оборудованный
двигателем Walter Minor 4-I
мощностью 90 л.с., успешно прошел испытания и получил
регистрационный номер OK-BEB. После нескольких
удачных выступлений на соревнованиях самолет стал пользоваться
популярностью у заказчиков. Всего построено 43 экземпляра
Be.50.
Be.50 Beta Minor |
первый серийный вариант. |
Be.51
Beta Minor |
вариант с уменьшеным в размахе крылом и
полностью закрытой кабиной. |
Be.52
Beta Major |
вариант с открытой двухместной кабиной и
некоторыми улучшениями в аэродинамике фюзеляжа и более мощным
двигателем - Walter Major 4 (130 л.с.). |
Be.150
Beta Junior |
уменьшенный
вариант Be.50. |
Be.250
Beta Major |
вариант Be.150 с
мотором Walter Major 4 (130 л.с.). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Be.50 |
Размах крыла, м |
12.16 |
Длина самолета,м |
7.85 |
Высота самолета,м |
1.95 |
Площадь крыла,м2 |
16.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
460 |
максимальная взлетная |
730 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor 4-I |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
750 |
Практический потолок, м |
5200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|