После
испытаний самолетов Be.501 и Be.502
конструкторы фирмы "Benes
& Mraz Tovarna na Letadla" разработали
самолет с
размещением членов экипажа (бок о бок) и с облегченной конструкцией
крыла, получивший обозначение Be.550 Bibi.
Конструктивно самолёт
представлял собой свободоносущий моноплан с крылом низкого расположения,
однокилевым оперением и треопорным шасси с хвостовым колесом. Основные
стойки шасси и колеса оснащались обтекателями. На Ве.550
устанавливался рядный двигатель Walter Mikron II мощностью 60 л.с. (44
кВт) и закрытая кабина в которой могли
размещаться 2 человека.
Первый полет
самолета состоялся 28 декабря 1936 года. Несмотря на катастрофу
прототипа была заказана небольшая серия Be.550.
До аннексии Чехословакии было построено примерно два с
половиной десятка машин. Самолеты поставлялись в аэроклубы и принимали
участие в различных соревнованиях.
Одна машина была продана в Египет. Она имела фабричную
кремовую окраску с красно-черными элементами. Свою карьеру машина
закончила в Палестине в 1947 году с регистрацией VQ-PAQ.
Несколько самолётов попало в руки немцем и впоследствии они
использовались в авиашколах Luftwaffe.
В 1939 году
еще одному самолёту удалось покинуть
оккупированную Чехословакию. Машина с регистрационным кодом OK-BET
перелетела в Великобританию и получила новую регистрацию G-AGSR.
Несколько лет этот Be.550 находился на службе
RAF, но впоследствии был продан частному владельцу. Карьера этого
самолёта завершилась в 1951 года после аварии.