Последней
разработкой фирмы "Benes
& Mraz Tovarna na Letadla" стал легкий
многоцелевой самолет, получивший обозначение
Be.555 Superbibi.
Это был модифицированный вариант Be.550 Bibi с
крылом меньшего размаха и мотором большей мощности.
Be.555 представлял собой
свободоносущий низкоплан. Самолёт имел смешанную
деревянно-металлическую конструкцию. Кабина пилота и пассажира была
полностью закрыта общим фонарем. Шасси - трехстоечное с хвостовым
колесом, колеса главных стоек закрывались обтекателями.
На Ве.555
устанавливался двигатель Walter Minor 4-I
мощностью 85 л.с. (62
кВт).
Первый
полет прототипа самолета (OK-BEX) состоялся
15 мая 1938 года. Самолет успешно участвовал в международных выставках и
соревнованиях. Серийное производство было начато в конце года и
продолжалось до 1941 года, несмотря на аннексию. Всего было построено 10
машин.
Во время Второй Мировой часть машин была передана
авиации Министерства Национальной Обороны Словакии, где они
использовались в качестве курьерских.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Be.555 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
7.34 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
410 |
максимальная взлетная |
560 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Mikron II |
Мощность, л.с. |
1 х
60 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Перегоночная дальность, км |
1600 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|