В конце 1930-х годов компания "Bellanca Aircraft Corporation" решила
приступить к созданию двух-трехместного легкого самолета. В результате появился
свободнонесущий низкоплан с деревянно-стальной конструкцией, покрытой
полотняно-фанерной обшивкой. Отличительными особенностями самолета были несущий
фюзеляж и, впервые среди серийных американских легких самолетов, убирающееся
шасси.
Прототип Bellanca Model 14 Junior, Model 14-7, поднялся в небо в декабре 1937
года. Он имел еще неубирающееся шасси и оснащался звездообразным двигателем Le
Blond 5Е мощностью 70 л. с. (52 кВт).
В 1939 году появился Model 14-9 - первый серийный вариант самолета, имевший уже
убираемое шасси и оснащавшийся звездообразными двигателями Ken Royce (позже Le
Blond) 5F или Ken Royce 56 мощностью 90 л. с. (67 кВт). Было построено около 40
таких машин, а также небольшое количество самолетов Model 14-9L Cruisair Junior
(1941 год), Model 14-10 и Model 14-14, отличавшихся силовыми установками.
Следующей модификацией, созданной инженерами "Bellanca", стал разработанный на
базе Model 14 Junior самолет Model 14-12 Cruisair, имевший иную силовую
установку. А первой моделью, пошедшей в крупную серию, стал 3-4-местный Model
14-12-F3 Cruisair, появившийся в 1941 году и оснащавшийся уже поршневым
двигателем Franklin 6AC-264-F3 мощностью 120 л. с. (90 кВт) с винтом W74CF-57
фирмы "SensenichWood Propeller Со.".
После окончания Второй мировой войны компания "Bellanca" продолжила выпуск
самолетов Model 14, теперь это была модификация Model 14-13 Senior Cruisair с
двигателем Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 л.с. (112 кВт). Дальнейшим же
развитием Model 14-13 стали варианты Model 14-13-2 (1948 год),
усовершенствованный Model 14-13-3 (1949 год) и многоцелевой Model 14-13-3W.
Разные компании на протяжении длительного времени выпускали самолеты данного
семейства, известные как Model 14-9 Junior, Model 14-13 Cruisair Senior и,
наконец, Model 14-19 Cruisemaster. В январе 1959 года компания "Bellanca
Aircraft Corporation" продала все права на Model 14-19 компании "Northern
Aircraft lnc.", которая затем реорганизовалась в "Downer Aircraft Company Inc.".
Компания успела выпустить более сотни модифицированных самолетов Cruisemaster,
вариант с трехколесным шасси и двигателем Continental мощностью 260 л.с. (194
кВт). Затем производство было переориентировано на модель Downer Bellanca 260.
После этого выпуском данного типа самолета занялась компания "Inter-Air", и его
обозначение вновь поменялось на Model 14-19-3A, тогда же появился окончательный
вариант самолета - Model 17 Viking.
К 1967 году компания "Inter-Air" преобразовалась в " Bellanca Sales Company" и
разработала усовершенствованную модель Bellanca 260C Model 14-19-3C. В это же
время появился самолет Viking 300 - комбинация планера модели 260C и двигателя Continental мощностью 300 л.с. (224 кВт). Данная модель выпускалась компанией "Bellanca
Aircraft Corporation" вплоть до 1980 года, в общей сложности было собрано 1670
самолетов Viking в следующих модификациях: Model 17-30A Super Viking 300A с
двигателем Continental; Model 17-31A Super Viking 300A с двигателем Avco
Lycoming, а также Model 17-31 АТС Turbo Viking 300A с двигателем Lycoming с
турбонаддувом. В 1982 году оставшиеся активы "Bellanca" приобрела компания "Viking
Aviation", которая сменила в связи с этим название на "Bellanca Inc". С 1983
года она в ограниченном количестве выпускала самолеты семейства Viking. В 2002
году все активы компании были выкуплены руководством компании и группой бывших
ее служащих, организовавших компанию "Alexandria Aircraft LLC" с целью
возобновления серийного выпуска самолетов семейства Viking.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bellanca 17-31A |
Размах крыла, м |
10.41 |
Длина самолета,м |
8.03 |
Высота самолета,м |
2.24 |
Площадь крыла,м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1014 |
максимальная взлетная |
1508 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming IO-540-K1E5 |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
364 |
Крейсерская скорость, км/ч |
311 |
Практическая дальность, км |
1340 |
Практический потолок, м |
5180 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|