Американский гоночный самолёт Bellanca 28-70 был спроектирован и построен ирландским конструктором Джеймсом Фитцморисом специально для участия в гонках МакРобертсона в 1934 г. - скоростного
перелета из Англии в Австралию. Машина, окрещенная "Ирландский удар" ("Irish Swoop". Название является вольной интерпретацией, т.к. слово Swoop не имеет адекватного значения в русском языке и может
быть переведено фразой, как "пикирование хищной птицы на жертву". - Примеч. пер.), прибыла в Англию морем точно во время. Однако Фитцморису пришлось снять своё детище с соревнований, так новые правила
ограничили загрузку топлива, и конструктор не решился выпустить машину без надлежащих тестов.
Самолёт представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом низкого
расположения и двухместной кабиной для пилота и штурмана, смещенной
ближе к хвостовому оперению. На модели 28-70 устанавливался радиальный
двигатель Pratt & Whitney R-1535 мощностью 700 л.с. Пространство между
двигателем и кабиной лётчиков занимал большой топливный бак. Основные
стойки шасси вместе с колесами убирались в консоли крыла и закрывались
щитками, хвостовое колесо было неубираемым.
Первый полёт Bellanca 28-70, с регистрационным кодом EI-AAZ и номером
"29", совершил 1-го сентября 1934 года. Время поджимало — на 20 октября
был намечен старт гонок и самолёт в срочном порядке отправили в Англию.
Прибыв точно к сроку "белланка" прошла полный комплекс технических
работ, однако к старту допущена не была. Фитцморису пришлось снять своё
детище с соревнований, поскольку новые правила ограничили загрузку
топлива, и конструктор не решился выпустить машину без надлежащих
тестов. В результате самолёт
был отправлен в США, где в течении 1935 года был проведен полный
испытательный цикл. Показатели "белланки" впечатляли — максимальная
скорость составила 442 км\ч, а дальность полёта достигала 4023 км!
Несмотря на то, что один из тестовых полётов завершился вынужденной
посадкой Bellanca 28-70 получил хорошую оценку. Более высокие скоростные
качества были достигнуты после установки более мощного двигателя Pratt &
Whitney R-1830, но к этому времени сверхбольшая дальность была уже не
нужна.
Так что 28-70 вернулся в США для проведения испытаний. Вскоре самолёт был сильно поврежден во время посадки. В 1936 г. провели модернизацию, установив 900-сильный двигатель Пратт-Уиттни Твин Уосп.
Машина получила обозначение Bellanca 28-90 и новое имя "Дороти" (Dorothy). В таком варианте самолёт использовался для достижения рекорда скорости при трансатлантическом перелете. В 1937 г. пилот Джеймс Моллисон перегнал обновленную машину в Мадрид, где её тут же купило республиканское правительство, активно собиравшее образцы любой более-менее современной авиатехники для использования в гражданской
войны. Есть сведения, что "Дороти" потеряли во время выполнения разведывательной миссии, однако фактов подтверждающих это нет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
29-70 |
Размах крыла, м |
14.08 |
Длина, м |
8.08 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
25.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
3787 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt & Whitney
R-1535 Twin Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
1 х 700 |
Максимальная скорость , км/ч |
442 |
Крейсерская скорость , км/ч |
405 |
Практическая дальность, км |
4023 |
Cкороподъемность, м/мин |
852 |
Практический потолок, м |
9300 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
нет |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|