Сент-луисский инженер и бизнесмен Томас Бенуа (Thomas Wesley Benoist) всерьёз начал работать в авиации с
1908 (до того занимался автомобильным бизнесом). Вместе с компаньоном он основал
компанию AEROSCO - Aeronautical Supply Company, поставлявшую первым авиаторам
комплектацию и авиационные материалы. В 1910 Бенуа приобрёл ферменный биплан Curtiss Model D, на котором освоил пилотирование. В 1911 на сент-луисском
аэродроме Кинлок-Филд он создал лётную школу и начал сам производить самолёты.
Выкупив у компаньона долю в AEROSCO, он перенёс базу компании в пригород
Сент-Луиса и переименовал её в Benoist Aircraft Co. Первой продукцией
предприятия стала версия модели Curtiss Model D, на которую установили двигатель Roberts. Этот самолёт получил название Benoist Biplane.
В самом начале производства случилась крупная неприятность. 20 октября 1911
вспыхнул пожар, дотла уничтоживший незастрахованное предприятие Бенуа.
Предприниматель быстро оправился от потрясения. В начале 1912 он, вместе с Энтони Дженнусом, построил первый самолёт оригинальной конструкции -
Benoist
Type XII (число XII обозначает год выпуска).
Это был ферменный биплан с
толкающим винтом и двойным управлением. Надёжный и лёгкий в управлении самолёт
использовался для учебных целей. Он вошёл в историю как первый аппарат тяжелее
воздуха, с которого был совершён прыжок с парашютом. Его выполнил капитан
Альберт Берри, машиной управлял Энтони Дженнус. В марте 1912 появилась версия Benoist XII с тянущим винтом
(Benoist Land Tractor Type XII). В июне на базе этой машины был разработан самолёт
с фюзеляжем, дальнейшее развитие которого - Type XII Cross Country Plane,
совершил турне по Среднему Западу США.
Летом 1912 Бенуа начал строить гидросамолёты. Первым из них стал Benoist XII,
поставленный на поплавки. В сентябре 1912 он завоевал второе место на
соревнованиях гидропланов в Чикаго. В ноябре - декабре того же года Дженнус
совершил перелёт из Омахи, Небраска, в Новый Орлеан - вдоль русла Миссури и
Миссисипи.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Benoist Land Tractor Type XII |
Размах крыла, м |
17.00 |
Длина самолета,м |
7.19 |
Высота самолета,м |
2.49 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
474 |
максимальная взлетная |
794 |
Тип двигателя |
1 ПД Roberts |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
105 |
Крейсерская скорость, км/ч |
97 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|