На протяжении многих лет авиационным инженерам известно, что
КПД воздушного
винта может быть повышен путем размещения его в кольцевом канале. В то же время
дополнительная масса и аэродинамическое сопротивление канала зачастую способны
свести к нулю достигнутое повышение кпд силовой установки. Некоторые
конструкторы стремились разрешить эту проблему, превратив в кольцевой канал
часть фюзеляжа.
Одним из таких самолетов стал моноплан
Bertrand U1 (Bertrand Unic 1).
Этот построенный в 1909 году
французский "туннельный" самолет
обладал рядом уникальных особенностей. Один двигатель Unic
мощностью 30 л.с. (22 кВт) приводил в движение два воздушных винта, каждый из
которых устанавливался в противоположных концах туннеля (диаметр
2 метра). По аэродинамической схеме самолет представлял собой
"утку", оснащенную дополнительным
хвостовым оперением. Элероны устанавливались не на крыле (размах 13,40 м), а на
законцовках ПГО.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bertrand U1 |
Размах крыла, м |
13.40 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
461 |
Тип двигателя |
1 Д
Unic |
Мощность, л.с. |
1 х
30 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|