Этот оригинальный триплан, который объективно можно определить как экспериментальный аппарат, отличался отсутствием горизонтального оперения. Три узкие несущие плоскости по
замыслу автора - Александра Александровича Безобразова - должны были при достаточном обзоре обеспечить высокую устойчивость и маневренность триплана на всем диапазоне полетных
скоростей. Ширина каждого из трех крыльев на значительной части размаха составляла всего 500 мм, профиль сечения применялся почти треугольный, с острой передней кромкой. В
первоначальном проекте Безобразов предусматривал размещение двигателя в центре веретенообразного, хорошо обтекаемого фюзеляжа, с использованием удлиненного вала к тянущему
воздушному винту. Летчика предполагалось разместить в закрытой кабине с остеклением по бортам и сверху фюзеляжа, дополнительный обзор обеспечивался при помощи специального
перископа. Разрешить столь оригинальные предложения на практике оказалось нереально, поэтому фюзеляж самолета Безобразова строился по обычной, распространенной методике, с
размещением двигателя "Анзани" 60 л.с. (затем "Гном" 80 л.с.) в носовой части фюзеляжа.
Триплан строился в 1914 г. на средства автора, в арендованном помещении на окраине Ходынского поля в Москве при деятельнейшем участии и конструкторской поддержке Ф.Э. Моска. С
началом войны, летом 1914 г. А.А. Безобразов, являвшийся прапорщиком русской армии отправился на фронт, поэтому аппарат достраивался уже без него.
2 октября 1914 г. Ф.Э. Моска благополучно испытал триплан Безобразова. Военный приемщик, штабс-капитан Быстрицкий, присутствующий при испытаниях, докладывал Великому князю
Александру Михайловичу: "Полет, сделанный в присутствии московского губернатора графа Муравьева, был произведен около недели назад в часы занятия школы (Московской школы авиации -
М.М.), почему я и многие военные летчики наблюдали его.
Полет был совершен с общей полезной нагрузкой около 85 кг, продолжался 10 мин., разбег при взлете около 60 - 70 м. Пробег при спуске - около 70 - 80 м. Высота полета не
превосходила 100 м. Скорость около 100 км/час".
В декабре 1914 г. А.А. Безобразов после получения тяжелого ранения на фронте направился в тыл на излечение. Одновременно, он пытался добиться финансирования для продолжения
опытов со своим аппаратом. В конце года, в штаб верховного командования из соответствующих инстанций доносилось: "Чрезвычайно желательно оказать Безобразову помощь для немедленной
постройки нового аппарата, что займет к тому же незначительное время, и аппарат может поступить в армию уже к весне".
Новый образец, однако, не строился, автор продолжил совершенствование построенного аппарата, для чего перевез его на территорию Севастопольской авиашколы, ближе к более
благоприятной летной погоде. До середины 1915 г. триплан Безобразова усовершенствовали и испытали, после чего его вновь вернули в Москву. Здесь, 6 августа 1915 г., при попытке
взлета летчиком И.А. Орловым самолет потерпел аварию, в результате которой оказался значительно поврежденным. Причиной аварии стала довольно типичная для той поры поломка оси
колеса шасси.
После аварии самолет долго восстанавливался, но не летал, последние упоминания о нем датируются февралем 1917 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Триплан |
Размах крыла, м |
13.30 |
Длина самолета,м |
6.90 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
388 |
нормальная взлетная |
547 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
75 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|