В начале 20-х годов Павел Бенеш (Pavel Beneš) и Мирослав Хайн
(Miroslav Hajn) разработали на базе BH-1
легкий спортивный самолет BH-5.
Его первый полет состоялся 14 июня 1923 года. Это был двухместный
деревянный низкоплан с крылом укрепленным подкосами, оснащенный
двигателем Anzani 6A3 мощностью 70 л.с. (52
кВт), позднее замененный на чешский Walter NZ-60
мощностью 60 л.с.
В 1923 году
BH-5 (L-BOSA) удачно поучаствовал в различных
соревнованиях - в Бельгии взял первое место в авиастроительном конкурсе
в Брюсселе и получил еще специальный приз короля Бельгии. В этом же году
он занял первое место в своем классе в конкурсе на приз Президента
Чехословакии. После таких
успехов самолетом заинтересовались военные, заказавшие создание на его
базе учебно-тренировочного BH-9.
В июне 2007 года энтузиаст Marcel Sezemský построил точную копию
самолета, получившую гражданскую регистрацию OK-BOS.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BH-5 |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина самолета,м |
6.56 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
337 |
максимальная взлетная |
575 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani 6A3 |
Мощность, л.с. |
1 х
70 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|