Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы "летающее крыло" в
1921 году. В 1924 году он построил и облетал свою первую исследовательскую
модель - планер БИЧ-1. Крыло БИЧ-1 было параболической формы, прямая задняя
кромка занята элевонами и закрылками. Пилот сидел в небольшой гондоле сразу за
передней кромкой крыла. Вертикальные поверхности управления отсутствовали.
Имелось одноколесное шасси, на законцовках крыла стояли стабилизирующие полозья
малой величины. Управляемость планера БИЧ -1 оказалась неудовлетворительной. В
1924 году был построен его модифицированный вариант БИЧ-2 с вертикальным килем.
На нем совершили 27 полетов.
Затем на основе опыта, полученного при создании и испытаниях планеров БИЧ-1 и
БИЧ-2, Черановский построил небольшой самолет с крылом параболической формы.
Этот самолет, названный БИЧ-3, оснастили двухтактным мотором, пилот сидел дальше
к хвосту в открытой кабине с гаргротом, плавно переходящим в киль. Испытания
показали, что БИЧ-3 не очень устойчив, но хорошо управляем.
В 1927-1929 годы Черановский продолжал разработку ЛА, основанных на
использовании крыла параболической конфигурации. Наиболее интересным был самолет
БИЧ-5 военного назначения с моторами BMW VI. Менее "агрессивным" стал БИЧ-7 -
тандемный двухместный аэроплан 1929 года, развитие проекта БИЧ-3 с мотором
Bristol Lucifer в 100 л. с. (75 кВт). На законцовках крыла - небольшие рули
направления без килей, шасси одноколесное с двумя костылями. Шасси БИЧ-7
оказались неудачными, самолет с трудом разбегался и не мог взлететь.
Несмотря на длительный интерес к крылу параболической формы, на законченном в
1932 году самолете БИЧ-11 Черановский ввел трапециевидное крыло. Сначала БИЧ-11
схемы "бесхвостка" летал как планер на IX планерных состязаниях 1933 года.
Фактически БИЧ-11 был разработан для испытания в полете жидкостного ракетного
двигателя ОР-2 Ф.А.Цандера массой 18 кг и тягой 0,62 кН, который собирались
установить за кабиной пилота. Баки для горючего и окислителя предполагалось
встроить в обтекатели на крыле по бокам гондолы фюзеляжа.
ЖРД ОР-2 запускался на испытательном стенде 18 марта 1933 года, но 10 дней
спустя Ф.А.Цандер скончался. Вместе с ним ушла идея установить на БИЧ-11
ракетный двигатель, с которым самолет собирались назвать РП-1 (Ракетный
Планер-1). Впоследствии БИЧ-11 оснастили поршневым мотором Scorpion для
дальнейших летных испытаний.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
БИЧ-11 |
Размах крыла, м |
12.10 |
Длина самолета,м |
3.25 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
200 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД ABC Scorpion |
Мощность, л.с. |
1 х 27 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|