БИЧ-14 - пятиместное пассажирское "летающее крыло". Появлению этого
самолета в конце 1934 г. предшествовали продувки модели БИЧ-10 - первого
варианта двухмоторного самолета-параболы. Потом проект был немного изменен и
самолет получил обозначение БИЧ-14. Строился он в ЦКБ на заводе им. Менжинского.
Первые полеты Ю. И. Пионтковского были в конце 1934 г. В 1936 г. самолет был
передан в НИИ ВВС на испытания. Летали П. М. Стефановский, М. А. Нюхтиков, И. Ф.
Петров. Самолет имел недостаточную устойчивость и управляемость. В БИЧ-14
закрылки-элероны и рули высоты были почти симметричного профиля и оказались
менее эффективными, требовался большой расход рулей на посадку. Руль направления
был вне обдувки, винтами от двух двигателей. По-видимому, вредило и наличие двух
звездообразных двигателей перед кромкой крыла. Испытания продолжались до 1937 г.
Летчики-испытатели дали самолету обидное название "полблина" и высказывали
мнение, что это не очень удачная шутка авиационных конструкторов. Испытания
продолжались до 1937 года. В конечном итоге испытания БИЧ-14 завершились
неудачно. Самолет имел недостаточные устойчивость и управляемость, и низкие
летные характеристики.
Конструкция - деревянная с полотном, за исключением пятиместной кабины на
крыле-параболе, сделанной из дуралюмина и плавно переходившей в вертикальное
оперение. Из-за большого размаха (16,2 м) и площади (60 м2) в крыле были сделаны
разъемы, размах центроплана 33 м. В крыле четыре лонжерона и 60 нервюр форменной
конструкции. На двигателях - кольца Тауненда.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
БИЧ-14 |
Размах крыла, м |
16.20 |
Длина самолета,м |
6.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
60.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1285 |
максимальная взлетная |
1900 |
Тип двигателя |
2
ПД М-11 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до
4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|