В середине
30-х годов в СССР над проблемой практического использования самолета
схемы "бесхвостка" работал Б. И. Черановский. В связи с конкурсом на
легкий самолет, проводимым Осовиахимом, конструктор в 1938 г. создал
одноместный бесхвостый спортивный самолет предельно малых размеров -
БИЧ-20 "Пионер".
БИЧ-20 - авиетка-низкоплан с крылом, почти треугольным в плане, с двигателем "Обье
Дюнн" в 20 л. с. или же "Блекберн Томтит" в 18
л. с., за которым помещалась закрытая кабина летчика. Ее обтекателем было
вертикальное оперение. Шасси - пирамидальное неубираемое. Самолет имел очень
малые размеры. Рули высоты и элероны имели перевернутый профиль.
БИЧ-20 был первым самолетом Черановского, имевшим трапециевидное крыло. В
остальном самолет БИЧ-20 являлся развитием удачно зарекомендовавшего себя
самолета БИЧ-7А. Центральное вертикальное оперение, являющееся обтекателем
закрытой кабины пилота, располагалось в потоке от тянущего винта, подвесные
рулевые закрылки имели перевернутый профиль. По отзывам летчика-испытателя В. Л.
Расторгуева, этот самолет по управляемости и другим летным качествам никакой
разницы в сравнении с нормальным типом самолета не имел, несмотря на свою
оригинальную конструкцию, в управлении был прост, отличался хорошим обзором.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
БИЧ-20 |
Размах крыла, м |
6.90 |
Длина самолета,м |
3.60 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
176 |
максимальная взлетная |
280 |
Тип двигателя |
1 ПД
Balckburn Tommit |
Мощность, л.с. |
1 х
18 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|