В 1927 -1928 гг. Б.И.Черановский выполнил ряд продувок других моделей, в
том числе большого самолета-параболы БИЧ-5 под два двигателя БМВ-VI
чисто военного назначения. Продувки показали выгодность применения в
летающем крыле рулей высоты и элеронов (элевонов) с обратным профилем,
более выпуклым с нижней стороны, причем эти органы управления следовало
делать подвесными под задней кромкой крыла. Это нововведение было
реализовано в самолете БИЧ-7, выпущенном в конце 1929 г.
БИЧ-7 - это развитие БИЧ-3, но с двигателем
“Бристоль-Люцифер” в 100 л. с. и с увеличенной в полтора раза площадью
крыла. Рули направления - небольшие, без килей, на
концах крыла. Шасси одноколесное с костылями, средним и боковыми. Из-за
них самолет трудно разбегался и не мог взлететь. Рули направления
также были недостаточно эффективны. Самолет был переделан в
следующий тип.
Продолжая развивать свою оригинальную схему самолета-параболы,
Б.И.Черановский в 1932 году завершил работу над двухместным самолетом
БИЧ-7А. По конструкции БИЧ-7А - это развитие БИЧ-7, но с закрытой
кабиной, переходившей в вертикальное, весьма эффективное оперение, и с
нормальным шасси пирамидальной схемы. Проведенные испытания подтвердили
основные расчеты конструктора.
От ранее созданных конструктором бесхвосток с параболической формой крыла
в плане новая машина отличалась большими размерами и мощностью двигателя,
несколько измененными профилями крыла, рулей высоты и элеронов. Они стали
более выпуклыми снизу, что повысило их эффективность, улучшило
устойчивость и управляемость. Вместо одноколесного шасси на БИЧ-7А было
обычное, трехточечное.
Конструкция БИЧ-7А-деревянная, с полотняной обшивкой. Кабина закрытая,
переходящая непосредственно в вертикальное оперение. Крыло толстое,
площадью 30 кв.м. Элероны и рули подвешивались под его задней кромкой. Вес
пустого самолета - 627 кг, взлетный - 880 кг.
Летчик Н.П.Влагин был доволен машиной. Самолет необычной схемы отлично
слушался рулей, был устойчив и в горизонтальном полете, и на виражах. С
двигателем в 100 л. с. его скорость достигала 165 км/час, а потолок - до 5
тыс. м. Посадочная скорость не превышала 70-75 км/час.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
БИЧ-7 |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина самолета,м |
4.70 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
627 |
максимальная взлетная |
880 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Lucifer |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
138 |
Практическая дальность, км |
200 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|