В 1926 году инженеры американец Альфред Вервилл (Alfred
Victor Verville) и француз Этьен Дормоа (Etienne Dormoy) разработали для
компании
Buhl Aircraft Company проект легкого многоцелевого самолета,
представлявшего собой двухместный одностоечный биплан.
Силовая установка самолета могла состоять
из одного двигателя воздушного охлаждения, тогда самолет обозначался как
CA-3 Airster (A - от air-cooled) или
одного двигателя водяного охлаждения - CW-3
(W от water-cooled). Первые экземпляры CA-3
обозначались так же J4 Airster от
названия двигателя Wright J-4 Whirlwind.
Вариант СА-3A
оснащался 225-сильным Wright J-5, а
CW-3 - Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (CW-3
OX5 Airster).
Самолеты Airster
нашли широкое применение, их использовали как туристические, легкие
грузовые, а так же для аэрофотосъемки и спорта. В спорте удалось
добиться некоторых успехов - так в 1926 году CA-3
занял второе место в Ford National Reliability Air Tour, а
в следующем третье на Ford Air Tour.
В 1927 году самолет прошел сертификацию в
Отделе аэронавтики Министерства торговли и стал первым американским
самолетом получившим ее (A.T.C. No.1).
Один CA-3 и один
CW-3 Wright Trainer были предложены
Авиационному корпусу Армии США в качестве
учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки, но контракт так и
не был подписан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CA-3 |
Размах крыла, м |
10.87 |
Длина самолета,м |
7.42 |
Высота самолета,м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
27.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
642 |
максимальная взлетная |
1043 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-4 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
708 |
Практический потолок, м |
4877 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|