Созданная Джо и Гарри Брюнером (Joe & Harry Brunner) и Уильямом Винклем (William E. Winkle) в 1926 году
компания Royal Aircraft Factory сменила в 1928 году название на Brunner-Winkle Aircraft Corp.
В этом же году был представлен первый самолет семейства Bird - модель Brunner-Winkle
Bird A. Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5.
После постройки восмидесяти серийных машин две из них переоборудовали в вариант Bird AT с
115-сильным двигателем Milwaukee Tank. Затем в серию (построено 84 экземпляра) пошел модель Bird BK c звездообразным двигателем
Kinner K-5 (100 k/c/) и Bird BW c Warner Scarab (110 л.с.).
В 1930 году компания была реорганизована в Bird Aircraft Co. Уже новая компания, после испытания
прототипа Bird C, оснащенного Wright J-5 (165 л.с.),
начала постройку стразу трех вариантов самолета - Bird CC (один самолет с Curtiss R-600), Bird CJ (6 машин
с Jacobs LA-1) и Bird CK (50 экземпляров с Kinner B-5).
Кроме серийных вариантов так же стоит упомянуть пятиместную модель Bird E (1 экземпляр)
и вариант с дизельным двигателем Packard DR-980 - Bird F (1 экземпляр).
В 1932 году компания была продана и затем сменила наименование на Speed Bird Corp.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bird A |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина самолета,м |
6.78 |
Высота самолета,м |
2.64 |
Площадь крыла,м2 |
24.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
596 |
максимальная взлетная |
975 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss OX-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
142 |
Практическая дальность, км |
720 |
Скороподъемность, м/с |
156 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|