Уголок неба ¦ Bland Mayfly

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Mayfly
       
Разработчик: Bland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Лилиан Бленд (Lilian Bland) была англо-ирландской журналисткой и первопроходцем в области авиации, которая в 1910–1911 годах стала одной из первых женщин на Британских островах и, возможно, даже в мире, которая спроектировала, построила и пилотировала самолет - Bland Mayfly.

Бленд родился в Мейдстоне, Кент 28 сентября 1878 года в семье англо-ирландского дворянства, третьего ребенка Джона Хамфри Блэнда и его жены Эмили Шарлотты. (урожденная Мэдден) и жила в доме Уиллингтона, расположенном на Уиллингтон-стрит (ранее - Уиллингтон-лейн). На рубеже веков она начала работать спортивным журналистом и фоторепортером в различных лондонских газетах; в то время она вела нетрадиционный образ жизни - курение, ношение брюк, охота, стрельба и рыбалка.

Дядя Бланд Роберт прислал ей открытку с изображением моноплана Блерио из Парижа, вдохновив ее на то, чтобы заняться полетами. Она изучила размеры моноплана во время первого официального авиационного совещания, проведенного в Блэкпуле в 1909 году, и внесла свои собственные мысли в конструкцию своего самолета.

На тот момент никто в Ирландии еще не совершал полетов с двигателями - первым должен был быть Гарри Фергюсон в декабре. Дядя Лилиан, генерал Уильям Джеймс Смайт, астроном и член Королевского общества, предоставил дом с мастерской. После некоторого ознакомительного чтения о братьях Райт и вдохновившись их достижениями, Бланд успешно построил летающую модель биплана с размахом крыла шесть футов.

С помощью других энтузиастов она превратилась в полномасштабный планер, который был построен из ели, бамбука и холста и завершен в начале 1910 года. За месяцы экспериментов она совершила множество полетов на планере, чтобы улучшить конструкцию самолета. Готовый планер имел размах крыльев 20 футов 7 дюймов и весил 200 фунтов. Из-за высказанных ей сомнений относительно его летных возможностей, Бленд с нарочитой иронией назвал его Mayfly.

Получившийся паритель был испытан скольжением с поля Carnmoney Hill, постепенно укреплялся и испытывался с более тяжелыми нагрузками, пока Бланд не почувствовал, что он достаточно крепок, чтобы выдержать двигатель. Нагрузочное испытание проводили четыре ирландских констебля. Поскольку самолет мог поднять четырех человек, Бланд полагала, что он может нести один поршневой двигатель. Она заказала легкий двухтактный мотор мощностью 20 лошадиных сил у А. V. Roe & Co. за 100 фунтов стерлингов, и после некоторых задержек принесла его в Carnmoney в июле.

Горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель развивал мощность в 20 лошадиных сил при 1000 об / мин. Бленд очень хотела испытать самолет с двигателем до того, как будет готов его бензобак, поэтому она импровизировала: вместо бака использовалась пустая бутылка из-под виски, а трубка глухой тети Бланд - в качестве шланга двигателя. Эта конструкция не увенчалась успехом - вибрации двигателя поставили под угрозу безопасность гаек, болтов и стоек самолета, и полет Mayfly пришлось  отложить.

Первый успешный полет самолета состоялся в Randalstown в конце августа 1910 года. Mayfly пролетел совсем близко от земли. Сидя на брезентовом сиденье под открытым небом, Лилиан Бленд манипулировала средствами управления (состоящими из из руля велосипеда), чтобы поддерживать баланс полета после пробежки вперед примерно на 30 футов и преодолеть в воздухе четверть мили.  Мало того, что это сделало Бленд первой женщиной, которая пилотировала самолет в Ирландии, Mayfly также стала первым полетевшим бипланом в Ирландии.

Бленд продолжала экспериментировать с конструкцией самолета и совершала все новые полеты. Самый длинный полет после первой попытки составил примерно четверть мили (400 метров). Она начала планировать улучшенную версию и предложила на продажу бипланы по 250 фунтов стерлингов за штуку без двигателя и планеры по 80 фунтов стерлингов для финансирования дальнейшего развития. По словам Бленд, Mayfly мог стабильно пролетать более 90 ярдов и подниматься на 30 футов даже при порывах ветра. Однако самолет был не способен на большее и не мог справиться с более мощным двигателем. Наконец, Бланд передал планер Mayfly в клуб планеристов и продал двигатель.






 ЛТХ:
Модификация   Mayfly
Размах крыла, м   8.41
Длина самолета,м   7.01
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   23.00
Масса, кг  
  пустого самолета   91
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Avro
Мощность, л.с.   1 х 20
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Mayfly
 Mayfly
 Mayfly
 Лилиан Бленд  в кабине Mayfly
 Mayfly
 Mayfly
 Mayfly
 Mayfly

  Схемы:

 Mayfly

 



 

Список источников:

Eileen F. Lebow. Before Amelia : Women pilots in the early days of aviation
Putnam. Peter Lewis. British Aircraft 1809-1914
Schiffer. Michael H. Goodall, Albert E. Tagg. British Aircraft before the Great War
Flight 1910-02. Miss Lilliane E. Bland's Biplane "Mayfly"
James Gilbert. The Worlds's Worst Aircraft
John W.R. Taylor. Aircraft 1963


Уголок неба. 2022



 

  Реклама: