12 июня 1909 года известный французский авиатор Луи Блерио (Louis Blériot) на своем моноплане "Blériot
XII" совершил первый в истории полет на летательном аппарате тяжелее
воздуха с двумя пассажирами. Одним из тех, кого он взял с собой на борт, был не менее известный бразильский летчик и авиаконструктор Альберто Сантос-Дюмон
(Alberto Santos-Dumont). Этот
полет стал важным шагом в переходе авиации из экспериментальной в практическую сферу.
Тем не менее, Блерио вскоре построил второй экземпляр, внеся в конструкцию некоторые изменения. В частности, мотор (той же марки ENV, но более мощный,
60-сильный) теперь стоял по центру, а каркас фюзеляжа был сделан не из дерева, а из металлических трубок. Управление по крену осуществлялось перекосом крыльев (гошированием),
как на большинстве ранних аэропланов марки "Блерио".
Самолет приобрел английский летчик Клод Грэм-Уайт (Claude Grahame-White), назвавший его "Белым орлом" (Whie Eagle). Позже его перекупило военное министерство Великобритании и
передало для ознакомления и тренировки пилотов в Королевскую воздухоплавательную школу. Таким образом, этот аппарат стал первым британским военным аэропланом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bleriot XII |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
9.26 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
550 |
Тип двигателя |
1 ПД ENV |
Мощность, л.с. |
1 х 47 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|